Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Служба управления персоналом в условиях кризиса. Новые задачи и технологии работы

Код 11915

  • Семинар посвящен особенностям работы с персоналом в условиях кризиса, рассматриваются технологии аудита кадрового состава, социально-психологические и юридические аспекты управления персоналом. Cеминар Служба управления персоналом в условиях

    Для кого

    руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, отдела кадров, отдела мотивации, организационного развития и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании в условиях кризиса. Что делать в условиях кризиса – сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?

    2. Вы приступили к новой работе в условиях кризиса: с чего начать? Рекомендации для начала работы: что делать, как себя вести. Аудит существующей службы персонала: структура, оплата, анализ имеющегося кадрового состава, оценка квалификации.

    3. Структура службы персонала: различные подходы, варианты структур. Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала.

    4. Подбор персонала: самые срочные позиции, способы подбора, анализ эффективности, методики оценки кандидатов при подборе.

    5. Разработка системы адаптации персонала. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Эффект от внедрения.

    6. Система оплаты труда и мотивации. Мониторинг рынка труда и анализ существующего уровня оплат, организация процесса начисления заработной платы: различные подходы. Снижение заработных плат в условиях кризиса как один из способов сокращения издержек.
    Разработка систем оплаты для различных категорий персонала. Как разработать показатели, связанные с результатами работы. Примеры из практики.
    Согласование и внедрение новых положений об оплате, информирование сотрудников.
    Анализ результатов, корректировка положений об оплате.
    Оптимизация затрат на оплату труда и способы удержания персонала в условиях неравномерной производственной загрузки.

    7. Система оценки персонала – выбираем лучших. Анализ существующих, разработка новых оценочных процедур. Применение деловых игр в оценке персонала, роль ассессмента.

    8. Разработка системы обучения персонала. Виды обучения, подходы. Учебный центр – нужен ли он компании, и если нужен, то зачем? Оценка эффективности обучения.

    9. Системы нематериальной мотивации персонала, их роль в повышении эффективности компании. Организация профессиональных конкурсов, награждение победителей. Примеры из практики.

    10. Корпоративная культура как инструмент управления. Типы корпоративных культур и их связь со стадиями жизненного цикла компании. Организация и проведение корпоративных мероприятий. Цели, выбор провайдеров, разработка сценария, вовлечение сотрудников. Экономим затраты: праздник «собственными силами». Как вовлечь сотрудников в процесс организации праздника.

    11. Стили управления, лидерство в организации. Типы руководителей, стратегии их поведения в кризисных ситуациях.

    12. Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса. Конфликты в организации. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы.

    13. Сокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспекты.
    Общая процедура прекращения трудового договора: документы, оформление приказа, порядок оформления и выдачи трудовой книжки.
    Соблюдение специальных требований при проведении процедуры сокращения штата: уведомление работника, уведомление центра занятости, согласование с профсоюзной организацией, предложение вакансий.
    Специфика проведения процедуры сокращения численности: решение вопросов о преимущественном праве. Льготные категории работников, не подлежащие сокращению или имеющие преимущественные права.
    Особенности выплаты выходных пособий работникам.
    Порядок оспаривания расторжения трудового договора по сокращению численности или штата.

    14. Стресс-менеджмент как способ выживания. Практические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.