• Рассматриваются организационно-правовые вопросы деятельности управляющих компаний, вопросы договорной деятельности, технологии оптимизации взаимодействия с обслуживающими организациями, социально-психологические аспекты работы с населением, сложные

    Для кого

    руководители и ведущие специалисты управляющих организаций и компаний, предприятий жилищной сферы и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

    1. Опыт работы управляющих организаций в Санкт-Петербурге.
    Организационная структура управляющей организации, основные функции и задачи. Проблемы становления управляющей компании, пути их решения.
    Примерный устав управляющей организации. Примерный договор на управление многоквартирным домом.
    Экономическая структура управляющей организации.
    Оценка и контроль качества работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

    2. Холдинговый принцип построения управляющей организации как путь минимизации рисков и потерь УК. Оптимальный состав холдинга.
    Организационная структура и функции эксплуатационной компании.
    Подразделения компании, назначение, состав, решаемые задачи, снабжение.

    3. Финансово-хозяйственная деятельность управляющей организации.
    Финансовый план. Оптимизация операционных расходов. Управление рисками. Методы снижения фактических расходов УК.
    Структура затрат в тарифе на техническую эксплуатацию и обслуживание многоквартирного дома. Минимизация затрат, пути экономии.
    Форма отчетности перед собственниками за расходованием денежных средств по лицевому счету многоквартирного дома.

    4. Особенности и содержание договоров с поставщиками коммунальных услуг.
    Специфика УК как исполнителя коммерческих услуг в свете постановления 307 и ЖК РФ.
    Установка КУУТЭ как техническое средство, позволяющее платить за фактически потребленную тепловую энергию. Экономическое обоснование необходимости установки.
    Решение проблемы начисления населению платы за отопление по тарифам при расчете с монополистами по КУУТЭ.
    Заключение договоров с подрядчиками. Эффективность торгов, тендеров, котировок. Как учесть в договоре возможные отрицательные последствия.

    5. Взаимодействие с подрядчиками и поставщиками.
    Специфика договоров (возмездный и агентский договор).
    Договор, защищающий собственные интересы.
    Решение альтернативы ремонта: своими силами или подрядчиками, система взаимосвязанных критериев.

    6. Особенности управления многоквартирным домом. Практический опыт, критические аспекты. Полномочия и ответственность управляющей организации. Договор управления: обязательные условия, порядок заключения и расторжения. Как заключить договор с многоквартирным домом по свободным тарифам. Расчет цены договора на основе технический условий (задания собственников).

    7. Особенности управления коммерческой недвижимостью. Встроенная коммерческая недвижимость в жилых домах.

    8. Организация взаимоотношений с ТСЖ, ЖСК, ЖК. Как построить доверительные отношения.

    9. Проблемы ремонта жилых, общественных зданий и коммерческой недвижимости. Участие органов МСУ и владельцев в финансировании капитального ремонта. Особенности участия в финансировании капитального ремонта по 185 ФЗ. Особенности аварийного обслуживания при разбросанности объектов.

    10. Административный контроль за содержанием домовладения. Нормативные основы деятельности контролирующих органов. Функции и пределы полномочий контролирующих органов. Взаимодействие управляющих и контролирующих организаций.

    11. Оплата жилья и коммунальных услуг населением.
    Принципы формирования тарифов для населения.
    Структура платежей населения.
    Взаимодействие УК с ВРКЦ.
    Договорные тарифы: как их рассчитать и отстоять?

    12. Организация работы по проведению общих собраний собственников помещений. Методы оповещения жильцов перед собраниями (обзвон, обход жильцов, объявления, информационные письма). Подготовка места проведения общего собрания.

    13. Социально-психологические аспекты построения системы взаимодействия с клиентами. Работа с претензиями населения.
    Основы деловой коммуникации: начало, установление контакта, информирование, аргументация, ускорение принятия решения, завершение. Работа с возражениями. Практические тренинговые упражнения.
    Организация приема населения: создание эмоционального и психологического комфорта; специфика собеседования по жалобам и претензиям населения.
    Конфликты и их разрешение: профилактика конфликта, конфликтные ситуации; тактика поведения в конфликте.
    Косвенное воздействие на жителей. Создание системы влияния на групповые настроения и ожидания жителей дома через наиболее активных и авторитетных жителей дома.

    14. Кадровый менеджмент в условиях финансовой нестабильности.
    Оценка персонала в условиях кризиса: анализ имеющегося кадрового состава, оценка квалификации.
    Оптимизация численности персонала.
    Методы работы с кадрами в режиме антикризисного управления.
    Сокращение персонала: технологии увольнения, организационные и моральные аспекты.
    Управление «выжившими».

    Занятия проводят: главные специалисты Управляющих организаций Санкт-Петербурга, Комитета по содержанию жилищного фонда, Ассоциации управляющих компаний и другие ведущие специалисты жилищной сферы.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.