Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Организация учебного процесса на основе современных образовательных технологий: компетентностный подход, модульное обучение, рейтинговая система оценки знаний, система кредитов ECTS

Код 12809

  • Для кого

    проректоры по учебной работе,деканы факультетов, заведующие кафедрами, заведующие учебным отделом


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    I. Тема: Технологии инновационного образования.

    1. Проектирование программ/модулей на основе компетентностного подхода:
    - постановка цели;
    - определение набора компетенций по направлению подготовки;
    - определение содержания программы/модуля;
    - определение уровня овладения компетенцией.

    2. Технология модульного обучения:
    - принципы модульного обучения;
    - характеристики модуля;
    - учебные элементы модуля;
    - модульная программа.

    3. Бально-рейтинговая система оценки и организации учебного процесса.
    Проблема измерения и оценивания результатов обучения.
    Контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся.

    4. Европейская система кредитов (ECTS).
    Обзор кредитных систем.
    Компоненты системы ECTS.
    Расчет трудоемкости в кредитах ECTS.
    Оценочная шкала ECTS.

    5. Опыт организации учебного процесса по программам с присвоением дополнительной квалификации на основе современных образовательных технологий в Невском институте языка и культуры.

    6. Опыт организации учебного процесса в Санкт-Петербургском филиале ГУ – ВШЭ.

    II. Тема: Современные методы обучения. Субъект-субъектная модель образования.

    1. Аудиторское обучение:
    - метод проектов;
    - обучение в малых группах;
    - контекстное обучение;
    - тренинги, игровые модели;
    - интерактивная форма аудиторных занятий.

    2. Внеаудиторное обучение.
    Организация самостоятельной работы студентов.
    Консультирование.
    Самообучение.

    III. Тема: Управление учебной работой.

    1. Институт тьюторов. Зарубежный и российский опыт.

    2. Нелинейное обучение.
    Проектирование учебных планов.
    Индивидуальная траектория обучения.
    Мобильность (обменные программы).

    3. Проектирование реальных учебных планов для нелинейного обучения (бакалавриат).

    IV. Тема: Информационные технологии в образовательном процессе и как средства управления учебной работой.
    Методы обучения на основе информационных технологий.
    Электронные тестовые системы.
    Электронные УМК.

    V. Круглый стол: проблемы модернизации Российского образования. ГОС ВПО 3.

    Занятия ведут проректоры, деканы, начальники учебных и учебно-методических управлений вузов Санкт-Петербурга.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.