-
Курс направлен на ознакомление с нормативно-правовой базой по созданию автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения, а также вопросы качества услуг и стандарты по их оказанию.
Для кого
руководители и специалисты учреждений социальной защиты, высших учебных заведений, НКО и другие заинтересованные лица.
Программа
Программа курсов (6 дней):
1. Нормативно-правовые аспекты по созданию (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.
2. Подготовка учредительных документов для создания (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.
Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономным учреждением.
Положение о порядке осуществления функций и полномочий учреждения автономного учреждения.
Примерная форма Устава автономного учреждения и другие учредительные документы.3. Управление автономным учреждением. Структура органов управления.
Наблюдательный совет как высший орган управления автономным учреждением.
Полномочия Наблюдательного совета:
- рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- рассмотрение и принятие рекомендаций по имущественным вопросам учреждений;
- рассмотрение отчетов о деятельности автономного учреждения, а также ряд других полномочий, установленных ФЗ.4. Опыт регионов по созданию автономных учреждений в сфере социального обслуживания населения.
Требования к условиям перехода учреждения.
Долгосрочные планы развития учреждения.
Стандарты по оказанию социальных услуг.5. Внедрение в сферу оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов (через формирование социального заказа).
Оказание платных услуг населению по социальному обслуживанию.6. Первоочередные меры по повышению доступности и качества услуг социального обслуживания населения.
Изменение концепции деятельности социальных служб (переход от заявительного принципа взрослой части населения к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в услугах социального обслуживания).
Создание участковых социальных служб, как первичного звена социальных служб.
Развитие социального патронажа как эффективной социальной технологии своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Использование программно-целевого метода решения проблем социального обслуживания.7. Управление персоналом учреждений социального обслуживания.
Формирование кадровой политики учреждения:
- основные направления кадровой политики;
- кадровая политика в важнейших документах;
- факторы, оказывающие влияние на эффективность труда персонала;
- мотивация сотрудников.
Программа обучения социальных работников в рамках учреждения:
- принцип формирования обучающих программ;
- современные технологии обучения и особенности их использования внутри учреждения (семинары, кейс-методы, коучинг, стажировка, наставничество, тренинги и т.д.).
Организационно-методические вопросы по аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения:
- нормативно-правовое обеспечение аттестации специалистов;
- разработка пакета документов по аттестации.
Модель творческого отчета специалиста:
- экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.
Основные управленческие компетенции руководителя социозащитного учреждения:
- показатели профессионализма руководителя социозащитного учреждения;
- мероприятие по оценке квалификации руководящих работников.8. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
9. Посещение современных социозащитных учреждений.
Занятия проводят руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Курсы имеют очно-заочную форму обучения.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курса.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.