• Для кого

    сотрудники службы персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, межотраслевых учебных центров, ответственные за организацию развития и обучения персонала.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    С изменением условий на рынках труда и профессионального образования все большее количество компаний приходит к осознанию необходимости создания корпоративной системы обучения и развития персонала в соответствии с бизнес-целями компании.
    Для обеспечения системного подхода к обучению необходимо правильно выбрать формат системы обучения, оценить потребности в обучении, организовать собственный корпоративный учебный центр или университет.

    1. Разработка и внедрение системы развития персонала, исходя из стратегических задач организации. Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами и уровнем корпоративной культуры. Принципы и концепция формирования эффективной системы развития персонала.

    2. Планирование обучения и развития персонала, исходя из потребностей организации. Кого и чему надо учить в период кризиса? Методы определения потребности в обучении. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов. Примеры разработки модели компетенций в компании. Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатом оценки.

    3. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала. Современные формы и методы обучения персонала. Технология построения системы корпоративного обучения. Выбор и преимущества системы корпоративного обучения.
    Критерии выбора формата обучающего подразделения организации.
    Корпоративный учебный центр: стратегия развития и функционирования, цели и задачи.
    Корпоративный университет как высшая ступень развития системы корпоративного обучения. Методы и средства управления внутрифирменными знаниями.

    4. Обучающее подразделение в структуре компании и в системе управления персоналом. Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции. Принципы формирования команды сотрудников: функции, ответственность, мотивационные схемы. Разработка документов, регламентирующих деятельность учебного подразделения.

    5. Нормативно-методические документы, регламентирующие внутрифирменное обучение персонала и деятельность образовательного подразделения с учетом норм трудового законодательства.
    Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения, практика их применения.
    Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.
    Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Виды ученических договоров.

    6. Организационно-методическое обеспечение корпоративного обучения.
    Выбор форм и методов обучения в зависимости от задач и целей обучения. Определение структуры внутреннего обучения. Порядок взаимодействия с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.
    Система методического сопровождения обучения персонала. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов.
    Планирование обучения, организация и контроль учебного процесса. Ресурсы обучения. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Оплата труда, контроль результатов.
    Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур.

    7. Практический опыт образовательного подразделения по формированию системы знаний на предприятии. Знакомство с работой учебного центра предприятия Санкт-Петербурга. Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Новые формы обучения персонала. Опыт применения информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция модульной профессиональной подготовки. Технологии дистанционного обучения и консультирования.

    8. Разработка бюджета на обучение. Технология планирования бюджета. Статьи затрат на обучение. Влияние выбора методов обучения на затраты. Источники средств на развитие персонала.

    9. Критерии и методики оценки эффективности обучения. Текущий контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Определение факторов, показателей, влияющих на эффективность системы обучения. Схема Киркпатрика. Оценка бизнес-результатов. Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).

    10. Методы повышения эффективности обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Проведение предтренинговой диагностики. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.

    11. Управление развитием кадрового резерва компании. Необходимые условия, цели и задачи формирования кадрового резерва. Принципы формирования кадрового резерва: планирование структуры и численности. Этапы работы по подготовке кадрового резерва. Комплексная оценка работников для отбора в кадровый резерв.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курса.

    Для всех участников курса организованы ежедневные обеды и культурная программа.