• Для кого

    методисты по воспитательной работе Управлений образования, заместителей директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы общеобразовательных учреждений.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Воспитание как составляющая национального проекта «Образование». Нормативные документы о государственном заказе на воспитание личности. Критерии уровня социальной компетентности обучающихся. Воспитательные возможности учебных программ и надпредметных модулей. Воспитательная компетентность учителя, классного руководителя, социального педагога, завуча по воспитательной работе, директора школы.

    2. Концептуальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении. Проблемы и ориентиры современного воспитания. Методики диагностики и целеполагания в воспитательной работе. Конструирование содержания воспитания.

    3. Методологические подходы к разработке концепции воспитательной работы школы. Принципы планирования воспитательной работы.

    4. Управление развитием воспитательного процесса в образовательном учреждении. Воспитательная система образовательного учреждения как структура, технология, ценностно-смысловое единство. Проектирование и моделирование воспитательных систем образовательного учреждения. Основные этапы развития воспитательной системы. Критерии эффективности.

    5. Содержание и формы патриотического воспитания. Воспитание толерантности в детском многонациональном коллективе. Школьный музей как центр патриотического воспитания. Посещение школы №5.

    6. Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей. Распределение обязанностей, ответственности, управления. Модели взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Программы родительского всеобуча, психолого-педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение, технологии организации работы попечительских и управленческих советов. Технологии мотивации родительской активности.

    7. Инновационные подходы в сфере реализации возможностей воспитательной работы. Посещение лицея №590 - участие в федеральном проекте «Создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов. Реализация новой программы развития «Открытая школа» через объединение урочной и внеурочной работы учащихся в единое целое. Оптимизация форм и методов традиционного урока и внеурочного мероприятия.

    8. Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы.
    Праздник как форма воспитательной работы и основное звено в построении школьных традиций. Виды и технологии проведения воспитательных праздников. Критерии эффективности.
    Годовой круг праздников и традиций. Посещение гимназии № 56.
    Воспитательный потенциал игры. Особенности игровых технологий. Игровые формы и приемы. Проектирование и конструирование воспитывающих игр. Технология проведения сюжетно-ролевых игр.
    Классный час как основная форма воспитательной работы. Методические рекомендации классным руководителям.
    Воспитательный потенциал других форм внеклассной работы (практикум, соревнование, экскурсия, беседа и проч.).

    9. Особенности организации внеклассной работы с учащимися старших классов. Формы воспитательной работы в начальной школе. Посещение гимназии №56: знакомство с опытом работы, круглый стол с участием администрации и учителей.

    10. «Сперва любить – потом учить» - педагогически принципы гимназии Карла Мая. Посещение музея гимназии.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.