Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Предлагаются подходы к организации подготовки к сдаче ЕГЭ по истории, рассматриваются наиболее трудные вопросы содержания курсов, технологии работы с тестовыми заданиями. Особое внимание уделяется параметрам и критериям проверки заданий части С.
Для кого
руководители и специалисты Городских и районных отделов образования, заместители директоров по учебной работе школ, руководители методических комиссий, методических кабинетов, преподаватели.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Эксперимент проведения ЕГЭ по истории России продолжается пять лет. Дискуссий не стало меньше: о совершенствовании КИМов, по процедуре проведения, по результатам, по зачислению в ВУЗы и ССУЗы. Учитель – одна из ключевых фигур образовательного процесса. Он обязан знать не только содержание предмета, но и требования, предъявляемые к итоговой аттестации, ее процедуру, технологии проведенияи оценивания результатов.
Несмотря на значительное число публикаций по тестологии, единой методики применения тестов в учебном процессе еще нет, существуют лишь отдельные фрагменты, рекомендации. В рамках данного семинара на конкретных примерах заданий предлагаются подходы к организации подготовки к сдаче ЕГЭ по истории. При этом акцентируется внимание на наиболее трудных вопросах содержания курсов, на технологии работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности. Предполагается разбор заданий по содержанию, проверяемым элементам подготовки (знаниям, видам деятельности, умениям), по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий). Особое внимание уделяется параметрам и критериям проверки заданий части C.
Опираясь на выявленные возможные позитивные и негативные последствия введения ЕГЭ, преподаватели данного семинара предлагают вероятные пути корректировки процесса преподавания учителем предмета.1. ЕГЭ как форма государственной (итоговой) независимой аттестации выпускников ОУ. Цели проведения ЕГЭ. Отличия от традиционной формы государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний.
2. Анализ итогов и проблем Федерального эксперимента. Статистика оценок по истории.
3. Нормативная база. Положение о проведении ЕГЭ, инструктивные письма по организации проведения ЕГЭ, положения о предметной комиссии, о конфликтной комиссии (по апелляциям в регионе), о системе общественного наблюдения и др. Апелляция, ее виды.
4. Анализ и сравнительная характеристика учебных пособий по подготовке к ЕГЭ.
5. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки выпускников. Кодификатор элементов содержания.
6. Технология тестирования. Типы тестовых заданий ЕГЭ.
7. Контрольно-измерительные материалы по курсам истории. Принципы и особенности отбора содержания по курсу истории России. Объекты поверки: знание исторических фактов – дат, места, участников и результатов важнейших исторических событий, а так же исторических названий, терминов; умения извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач; владение приемами исторического описания и объяснения; усвоение исторических понятий, концепций; представления об оценках исторических событий и явлений и навыки оценочной деятельности (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам).
8. Три части экзаменационной работы по истории, их особенности, содержание.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории России. Общая характеристика части А и В экзаменационной работы по истории.
Пробелы в знаниях и умениях выпускников, пути их устранения.
Педагогические технологии в процессе подготовки к ЕГЭ: методические особенности подготовки учащихся к выполнению заданий части А и В.
Анализ заданий закрытого типа части А.
Методика подготовки учащихся к выполнению заданий части А.9. Анализ заданий части В с открытым кратким ответом. Методика подготовки учащихся к выполнению заданий части В.
10. Общая характеристика заданий части С. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ: методические рекомендации по подготовке к выполнению заданий С1-С7.
11. Методика подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ С1-С3. Задание на определение принадлежности (атрибуции) документа (источника) месту, времени, лицу (организациям). Задание на разъяснение сущности события или проблемы, о которых идет речь в историческом контексте документа (источника). Задание на рассмотрение версии и интерпретаций событий, выявление позиций автора, анализ исторического контекста событий (С3). Приемы работы с историческом документом. Формирование аналитических умений учащихся на уроках истории в процессе работы с источником. Организация работы по формированию оценочных суждений в процессе преподавания истории.
12. Анализ заданий части С4-С7. Задания на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала, анализ исторических версий и оценок, анализ исторических ситуации, сравнение.
13. Основные подходы к составлению и проверке заданий. Применение критериального подхода к анализу ответов учеников.
14. Процедура проведения и обработки результатов ЕГЭ (работа экспертов).
15. Условия, способствующие продуктивной подготовке учащихся к ЕГЭ (советы ученикам, родителям).
Занятия проводятся профессорско-преподавательским составом кафедры гуманитарного образования и методистами кабинета истории и обществоведения Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.