-
Программа призвана помочь слушателям расширить свой опыт преподавания истории. Будут представлены подходы и программы по многоуровневой исторической подготовке студентов. Cеминар Актуальные проблемы обучения истории в современном вузе ПРОГРАММА
Для кого
заведующие кафедрами, преподаватели истории на профильных и непрофильных факультетах ВУЗов, организаторы Ресурсных компьютерных центров.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Так как процесс школьного исторического образования уже прошел период реформ и вступил в стадию модернизации, сегодня Университеты получают абитуриента и первокурсника, имеющего иной уровень исторической подготовки – он учился по концентрической системе обучения и готовился к сдаче ЕГЭ. Как это влияет на изменение системы вступительных экзаменов по истории в ВУЗах? Какое влияние это должно оказывать на изменение подходов к исторической подготовке студентов? В настоящее время вопрос о том, в чем состоит различие исторической подготовки выпускников трех уровней (бакалавров, магистров и специалистов) и где они могут быть востребованы на рынке труда, является актуальным.
Данная программа призвана помочь слушателям расширить свой опыт в деле организации обучения истории, избежать известных ошибок, выбрать и применить советы адекватные задачам своего вуза. Мы всегда помним, что каждый ВУЗ, осуществляя историческое образование студентов, имеет свои наработки и достижения в этом направлении. Поэтому живой обмен мнениями в форме круглого стола представителей разных регионов по заявленным проблемам представляется логичным завершением предлагаемого курса. Это одновременно может служить закреплением и проверкой полученного опыта, а так же материалом для оценки эффективности курса его авторами. В целом, это должно способствовать повышению эффективности обучения истории в современном российском ВУЗе.
1. Современные проблемы исторической науки.
2. Компьютерные технологии в историческом исследовании.
3. Актуальные проблемы современного школьного исторического образования – база подготовки первокурсников.
4. Современное вузовское историческое образование. Проблемы и перспективы.
5. Требования Государственного стандарта высшего образования «третьего поколения» и место исторического образования в нем.
6. Особенности вузовского обучения истории студентов непрофильных факультетов.
7. Проект междисциплинарного социогуманитарного курса для студентов непрофильных факультетов.
8. Использование интерактивных технологий в современном высшем историческом образовании.
9. Учебные программы предметной подготовки обучения истории в условиях «Болонского процесса».
10. Роль краеведческих дисциплин в подготовке студентов по истории.
11. Методическое обеспечение и особенности практик студентов-историков на разных ступенях обучения.
12. Методическое обеспечение и подготовка к проведению педагогической практики студентов-историков на разных ступенях обучения.
13. Создание «Ресурсного центра» и его роль в историческом образовании в ВУЗе.
14. Опыт соотнесения учебной и внеучебной деятельности студентов по истории.
15. Круглый стол «Проблемы исторического образования в ВУЗе и опыт их решения».
Занятия проходят под руководством профессорско-преподавательского состава Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.