Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Актуальные проблемы обучения истории в современном вузе

Код 8745

  • Программа призвана помочь слушателям расширить свой опыт преподавания истории. Будут представлены подходы и программы по многоуровневой исторической подготовке студентов. Cеминар Актуальные проблемы обучения истории в современном вузе ПРОГРАММА

    Для кого

    заведующие кафедрами, преподаватели истории на профильных и непрофильных факультетах ВУЗов, организаторы Ресурсных компьютерных центров.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

    Так как процесс школьного исторического образования уже прошел период реформ и вступил в стадию модернизации, сегодня  Университеты получают абитуриента и первокурсника, имеющего иной уровень исторической подготовки –  он учился по концентрической системе обучения и готовился к сдаче ЕГЭ. Как это влияет на изменение системы вступительных экзаменов по истории в ВУЗах? Какое влияние это должно оказывать на  изменение подходов к исторической подготовке студентов? В настоящее время вопрос о том, в чем состоит различие исторической подготовки выпускников трех уровней (бакалавров, магистров и специалистов) и где они могут быть востребованы на рынке труда, является актуальным.

    Данная программа призвана помочь слушателям расширить свой опыт в деле организации обучения истории, избежать известных ошибок, выбрать и применить советы адекватные задачам своего вуза. Мы всегда помним, что каждый ВУЗ, осуществляя историческое образование студентов, имеет свои наработки и достижения в этом направлении. Поэтому живой обмен мнениями в форме круглого стола представителей разных регионов по заявленным проблемам представляется логичным завершением предлагаемого курса. Это одновременно может служить закреплением и проверкой полученного опыта, а так же материалом для оценки эффективности курса его авторами. В целом, это должно способствовать повышению эффективности обучения истории в современном российском ВУЗе.

    1. Современные проблемы исторической науки.

    2. Компьютерные технологии в историческом исследовании.

    3. Актуальные проблемы современного школьного исторического образования – база подготовки первокурсников.

    4. Современное вузовское историческое образование. Проблемы и перспективы.

    5. Требования Государственного стандарта высшего образования «третьего поколения» и место исторического образования в нем.

    6. Особенности вузовского обучения истории студентов непрофильных факультетов.

    7. Проект междисциплинарного социогуманитарного курса для студентов непрофильных факультетов.

    8. Использование интерактивных технологий в современном высшем историческом образовании.

    9. Учебные программы предметной подготовки обучения истории в условиях «Болонского процесса».

    10. Роль краеведческих дисциплин в подготовке студентов по истории.

    11. Методическое обеспечение и особенности практик студентов-историков на разных ступенях обучения.

    12. Методическое обеспечение и подготовка к проведению педагогической практики студентов-историков на разных ступенях обучения.

    13. Создание «Ресурсного центра» и его роль в историческом образовании в ВУЗе.

    14. Опыт соотнесения учебной и внеучебной деятельности студентов по истории.

    15. Круглый стол «Проблемы исторического образования в ВУЗе и опыт их решения».

    Занятия проходят под руководством профессорско-преподавательского состава Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.