-
На семинаре рассматриваются цели и задачи новых форм итоговой аттестации учащихся, организационные аспекты проведения ЕГЭ по физике, структурой контрольно-измерительных материалов, различные методические модели подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Для кого
руководители и специалисты Городских и районных отделов образования, заместители директоров по учебной работе школ, руководители методических комиссий, методических кабинетов, преподаватели.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Введение с 2009 года Единого Государственного Экзамена как единственной формы государственной итоговой аттестации учащихся ставит учителя физики перед необходимостью переосмысления своего методического опыта, ревизии профессионального инструментария.
Предполагаемый семинар имеет целью сформировать у слушателей адекватные представления о целях и задачах новых форм итоговой аттестации учащихся, познакомить их с организационными аспектами проведения ЕГЭ, со структурой контрольно – измерительных материалов (КИМ) и с тенденциями их совершенствования, с различными методическими моделями подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Основа КИМ – физическая задача. Решение задач – важнейшее умение, связанное с применением теоретических знаний на практике, более глубоким их пониманием и усвоением. Содержание семинара не привязано к методике решения задач какого-либо раздела курса физики. В качестве системообразующих факторов выступают: с одной стороны, типологические особенности заданий разных типов из КИМ ЕГЭ; с другой стороны – ключевые физические понятия, представленные практически во всех разделах: физическая модель и границы ее применения, система отсчета, векторный и энергетический методы решения задач. Особое внимание в рамках семинара уделяется формированию у учащихся умений работы с информацией, представленной в различных знаковых системах.
1. ЕГЭ по физике как форма государственной итоговой аттестации выпускников ОУ: анализ общей структуры КИМ в их развитии за последние несколько лет, отражение в КИМ требований Федерального образовательного стандарта по физике, базовые принципы оценивания различных частей КИМ, основные тенденции совершенствования КИМ по физике.
2. Информационная база учителя и учащихся для подготовки к сдаче ЕГЭ: печатные и электронные пособия, Интернет-ресурсы.
3. Типология заданий части А КИМ ЕГЭ: общие подходы к выделению типологических групп заданий части А, методические проблемы подготовки школьников к выполнению заданий разных типологических групп, анализ типичных ошибок учащихся в рамках данного раздела.
4. Типология заданий части В КИМ ЕГЭ: выделение общеучебных и специальных умений, необходимых для решения задач данной группы, особенности построения алгоритмов решения традиционных задач различных разделов курса физики, технологии организации процесса обучения учащихся решению стандартных задач.
5. Типология задач части С КИМ ЕГЭ: выделение специальных умений, формирование которых является необходимым условием для решения задач данной группы, требования к оформлению задач части С.
6. Общие подходы к решению физических задач на примере задач части С КИМ ЕГЭ: Проблема выбора физической модели в ходе решения физических задач. Методические аспекты применения различных методов решения физических задач применительно к основным разделам школьного курса физики.
7. Общие подходы к обучению учащихся работе с информацией, представленной в различных знаковых системах: извлечение информации из текста задач, представление ее различными невербальными способами с целью дальнейшего перехода к аналитическому решению.
8. Подходы к проверке экспериментальных умений учащихся в КИМ ЕГЭ: типология экспериментальных заданий. Способы представления и оценки достоверности результатов эксперимента.
Занятия проводятся ведущими специалистами Санкт-Петербургских ВУЗов.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.