• В ходе семинара предусмотрены практические занятия в ЛПУ, лекции по нормативной базе и экономико-правовым, организационным вопросам в деятельности заместителя главного врача по лечебной работе. Cеминар Роль начмеда в работе ЛПУ и выработке политики

    Для кого

    руководители медицинских учреждений, заместители главных врачей по лечебной части, специалисты и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Приоритетные национальные проекты в сфере здравоохранения. Роль руководителя в реализации проектов.

    2. Правовые основы деятельности начмеда. Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника. Типичные ошибки, приводящие к конфликтам.

    3. Кадровый менеджмент. Применение современных методов руководства в работе начмеда.

    4. Организационный менеджмент. Функциональные обязанности и рабочие документы начмеда. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Опыт разработки внутренних документов. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Организация конференций, совещаний, разборов.

    5. Планирование и отчетность. Разработка планов. Планирование работы начмеда (долгосрочное и текущее), обобщение планов по отделениям. Учет качественных и количественных показателей.

    6. Организация контроля. Системы внутреннего и внешнего контроля качества медицинской помощи. Медицинский аудит. Ведение медицинской документации. Сложные практические вопросы.

    7. Внедрение внутренних стандартов качества в ЛПУ.

    8. Организация лечебного процесса.
    Организация безопасной, оптимальной медицинской помощи.
    Оптимизация работы приемного отделения.
    Экономическое обоснование и механизмы внедрения новых медицинских технологий и оборудования.
    Прогнозирование и реализация новых направлений в работе ЛПУ (опыт практического применения маркетинга в деятельности начмеда).
    Организация закупок и рационализация материально-технического обеспечения с учетом действующего законодательства.
    Оптимизация структуры конечного фонда.
    Организация диетического питания.
    Организация лекарственного обеспечения.
    Организация противоэпидемического режима и профилактика инфекций.

    9. Правила оказания платных услуг. Разбор ситуационных задач. Стимулирование и развитие платных услуг и добровольного медицинского страхования.

    10. Экономические аспекты деятельности начмеда. Организация контроля за структурой доходов и расходов в ЛПУ. Управление ресурсами. Анализ имеющихся ресурсов и прогнозирование ситуации для определения политики медицинского учреждения.

    11. Выезд в ведущее лечебно-профилактическое учреждение Санкт-Петербурга.

    ЦНТИ «Прогресс» приглашает на межрегиональный семинар с выездом за рубеж «Медицинские услуги в Германии. Поездка в Германию и Австрию» с 7 по 13 апреля 2008 года;
    на межрегиональный семинар «Бухгалтерия современного медицинского учреждения (новые инструктивные материалы, новые формы отчетности, практические вопросы)» с 12 по 16 февраля 2008 года.
    Получить дополнительную информацию и записаться Вы можете по телефону (факсу) оргкомитета ЦНТИ «Прогресс»: (812) 331-88-88.

    Всем слушателям выдается диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции по электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; акт предлицензионной проверки; акт проверки соблюдения лицензионных требований; список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения и другие практические и нормативно-правовые материалы, а также книги под ред. Ф.Н.Кадырова «Модернизация здравоохранения – сто ответов на актуальные вопросы» и «Оценка деятельности медицинского учреждения».

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая посещение ведущего театра Санкт-Петербурга.