Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 9292

  • Рекламная служба средств массовой информации: взаимодействие с другими службами СМИ, структура и функции, методы продвижения медиаресурса, рекламный бюджет Cеминар Организация работы рекламной службы газет и журналов ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 дней

    Для кого

    специалисты отделов рекламы и маркетинга средств массовой информации.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    Основные цели и задачи семинара: раскрыть основные принципы деятельности рекламной службы редакции; определить ведущие факторы в формировании рекламной и ценовой политики издания, а также выявить наиболее эффективные методы работы с рекламодателями; обменяться опытом работы.

    1. Газетный рынок рекламной информации: общая характеристика. Конъюнктура рекламного рынка. Рынок периодических изданий. Типологическая структура периодических изданий. Спрос на рекламу в периодических изданиях.

    2. Специфика и формы печатной рекламы. Виды рекламных услуг: модульные и строчные объявления; размещение различных видов рекламы (рубричной, многостраничной, клубной, спонсорской, зональной и т.п.). Методы повышения эффективности рекламы в газете.

    3. Рекламная политика издания. Определение цены рекламы в издании. Разработка организационных мер обеспечения редакции рекламой. Планирование прибыли от публикации рекламной информации. Сочетание специализированной рекламы с универсальной.

    4. Рекламная служба и служба маркетинга. Основные направления деятельности маркетинговой службы. Анализ состояния рынка производителей и потребителей. Анализ положения издания на этом рынке. Выработка ценовой политики издания в области рекламы. Определение конечной стоимости рекламы по принципу: издержки + прибыль + рыночная поправка. Скидки как важный инструмент стимулирования активности различный категорий рекламодателей.

    5. Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета. Объем и размеры газетного рынка. Роль рекламы в комплексе маркетинга. Этапы жизненного цикла газеты как товара. Управление спросом на газету в зависимости от уровня цен и конкуренции.

    6. Методы продвижения медиаресурса.

    7. Взаимодействие редакции и рекламной службы. Разграничение интересов и полномочий. Участие журналистов в составлении творческих рекламных материалов, аннотаций в специальных каталогах и бюллетенях, а также в подготовке части рекламных приложений.

    8. Структура и функции рекламной службы издания. Рекламная служба как структурное подразделение издания. Соотношение журналистов и рекламных работников. Функциональные обязанности директора рекламной службы. Специфика деятельности службы продаж и службы размещения. Отдел оформления и отдел рекламных проектов. Отдел рекламной поддержки и отдел исследований. Выработка рекламной политики издания.

    9. Специфика деятельности различных подразделений рекламной службы. Служба продаж. Структура с лужбы: отдел рекламодателей, отдел рекламных агентств, отдел рубричных рекламодателей. Продажа рекламной площади издании. Продажа рекламных площадей в рекламных вкладках, приложениях, выпусках. Разработка действий, составляющих единый процесс получения заказа. Служба размещения. Организация и контроль размещения рекламы. Специфика работы отдела оформления. Обработка заказов отдела продаж.

    10. Особенности работы рекламной службы с потенциальными и реальными клиентами. Психология делового общения. Методы сбора информации о потенциальных клиентах. Составление клиентской базы данных.

    11. Бренд издания как показатель эффективности деятельности издания.

    12. Деловая игра: «Как привлечь рекламодателя».

    13. Интернет-реклама: веб-сайт издания в Интернете; регистрация в поисковых системах и каталогах; баннерная реклама; Брендинг в Интернете; PR-акции в Интернете; e-mail – маркетинг.

    14. Правовое обеспечение деятельности СМИ (интеллектуальная собственность, реклама и т.п.): интеллектуальная собственность; правовое регулирование рекламного процесса в печатных СМИ; авторское право в рекламе; правовое положение рекламной службы как структурного подразделения.

    Научный руководитель программы – д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Максим Николаевич Ким.

    Занятия проводят: Хашковский А.В., к.полит.н., эксперт по рекламе; Мельник Г.С., д.полит.н., профессор кафедры периодической печати Санкт-Петербургского государственного университета; Ким М.Н., д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета; Михалюк Д.В., руководитель Интернет-службы ЦНТИ «Прогресс»; Дорский А.Ю., к.п.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета; Еселевич В., коммерческий директор сети газет «Мой район»; Скачкова А., директор по маркетингу газеты «Мой район» и другие специалисты.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.