Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Успешный цикл семинаров, позволяющий получить навыки и понимание процессов разработки электронных учебно-методических комплексов Cеминар Электронный учебно-методический комплекс ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 дней 1 Компьютер как средство обучения
Для кого
специалисты образовательных учреждений.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Компьютер как средство обучения: информационно-справочные, автоматизированные обучающие системы, компьютерные учебники; компьютерные тесты – принципы организации и области применения.
2. Место и роль компьютера в управлении самостоятельной работой. Электронный учебник с обратной связью – современное средство эффективного управления самостоятельной работой.
3. Дистанционное обучение и его компоненты: hardware, software, brainware. Обзор Internet-ресурсов по данной проблематике.
4. Понятие электронного учебно-методического комплекса. Примеры ЭУМК. Структура ЭУМК. Этапы создания ЭУМК.
5. Методика структурирования учебного материала для электронных учебников с обратной связью: информационная полнота и ортогональность; реализация принципов от «простого к сложному» и «от сложного к простому» при фреймовом представлении знаний; связь монолога и диалога с одно-, двух- и трехмерными структурами представления знаний. Диалог как основа создания адаптивной модели обучения.
6. Модульный принцип построения ЭУМК. Модульная технология профессионального обучения. Модули и учебные элементы: структура, содержание, технология создания.
7. Реализация познавательных функций научного знания. Описательная, объяснительная и предсказательная функции научного знания в учебном процессе. Связь функций научного знания с уровнями обучения образовательных стандартов: ознакомительным, репродуктивным и креативным.
8. Закрытый, ограниченный, открытый и квазиоткрытый режимы диалога. Методика построения адекватных анализаторов в вопросно-ответных структурах.
9. Синтаксис и семантика анализаторов альтернативного, простого выборочного, выборочно-контролируемого и свободно-конструируемого ответов. Парирование орфографических ошибок, учет порядка следования ключевых слов и приемы расширения семантики анализатора свободно-конструируемого ответа.
10. Определение и его виды. Правила определения терминов.
11. Логико-информационные основы обучающего диалога. Термин как элементарная часть информации. Смысл и значение термина. Отношения между терминами. Применение операций обобщения и ограничения термина при составлении вопросно-ответных структур.
12. Определение и его виды. Правила определения терминов.
13. Виды и правила деления информации термина.
14. Структура высказывания. Виды высказываний. Отношения между высказываниями.
15. Средства диагностики в ЭУМК. Способы реализации тестовых заданий. Правила составления тестовых заданий.
16. Размещение курсов дистанционного обучения в оболочке Moodle.
Технические возможности оболочки Moodle.
Размещение теоретического материала.
Размещение тестовых заданий.
Размещение практических заданий.
Организация форумов и чатов.17. Современные образовательные технологии и ЭУМК: проектная технология, технология развития критического мышления, работа в малых группах, учебные тренинги.
18. Практические вопросы повышения эффективности компьютерного обучающего диалога. Знакомство с работой электронных учебно-методических комплексов и адаптивных компьютерных учебников.
Научный руководитель программы кандидат технических наук (вычислительная техника), доктор философских наук (логика), директор Центра новых образовательных технологий, академик Академии информатизации образования, З.О. Джалиашвили, а также занятия проводит д.п.н., доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, М.Б. Лебедева
Занятия проходят в малых группах, в интерактивном режиме с использованием мультимедийного оборудования.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.