• В настоящий момент перестройка учебного процесса является актуальнейшим требованием Министерства образования и науки в связи с ФЗ от 24.10.07 № 232-ФЗ (в части установления уровней высшего профессионального образования) Cеминар Кредитно-модульная

    Для кого

    проректоры по учебной работе, деканы, заведующие кафедрами и другие руководящие специалисты вузов.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
    Асинхронная и синхронная организация учебного процесса.
    Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских и зарубежных ВУЗах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Построение материалов для модульного обучения.

    2. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
    Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин обязательные, последовательные (а); обязательные, непоследовательные (б); по выбору (в).
    Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными ВУЗами.
    Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.
    Специфика подготовки бакалавров и магистров. Легитимность и востребованность на рынке труда.

    3. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
    Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.
    Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.
    Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.
    Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.
    Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.
    Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
    Использование технологий дистанционного обучения.

    4. Кредиты и кредитные системы.
    Обзор кредитных систем.
    Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников семинара.

    5. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах).

    Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного аэрокосмического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского филиала ГУВШЭ.

    Всем слушателям выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 ауд.часа) по направлению «Менеджмент организации» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).
    Для получения Удостоверения необходимо предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.

    Примечание. Для практической работы участникам семинара рекомендуется иметь при себе копию части Государственного образовательного стандарта, касающегося одного из направлений подготовки, реализуемой в Вашем вузе, копию рабочих планов по тому же направлению (или специальности) подготовки, копию графика учебного процесса своего вуза, калькулятор.