• На семинаре рассматриваются вопросы организации и развития службы ДОУ, особенности работы с документами различного назначения, проблемы автоматизации службы и организации архивного хранения. Cеминар Современные технологии

    Для кого

    специалисты отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, организационно-методического отдела, помощники руководителей и все сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Обеспечение информационных, коммуникативных, управленческих процессов предприятия. Схемы организационно-информационного взаимодействия внутри организации. Организация документационного обеспечения руководителя. Роль специалиста службы документационного обеспечения в управлении информационными потоками. Взаимодействие службы документационного обеспечения управления с другими структурными подразделениями организации.

    2. Организация и перспективы развития службы документационного обеспечения управления. Должностной статус специалиста службы документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации.

    3. Современная нормативно-методическая база по делопроизводству. Организационно-правовые основы документирования управленческой деятельности. Закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 года. «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003», «Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» М., 2006 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования.

    4. Информационно-документационное обеспечение деятельности организации. Разработка и внедрение организационных документов на предприятии. Использование оттиска печати при оформлении документов.

    5. Современные требования к оформлению организационно-распорядительных документов. Особенности составления приказов, распоряжений, указаний, решений и т.д. Юридические аспекты в оформлении организационно-распорядительных документов. Разбор характерных ошибок.

    6. Деловая переписка. Виды бланков, используемых в деловой переписке. Реквизиты делового письма. Ведение переписки внутри организации. Докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.: характеристика, особенности текста. Особенности внешней переписки: разновидности писем, оформление конвертов, особенности текста. Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО.

    7. Составление текста документов. Особенности композиции делового письма. Требования к языку и стилю делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке. Употребление специальной лексики, сокращенных слов. Этикет делового письма.
    Практикум по составлению различных деловых писем. Редактирование текста письма, разбор вариантов, анализ типичных ошибок.

    8. Документирование работы коллегиальных органов. Особенности ведения и оформления протокола. Документационно-информационная организация и сопровождение совещаний.

    9. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.

    10. Современные технологии организации работы с документами. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Формирование поисковой системы документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Ответственность руководства организации за состояние документального фонда. Текущее хранение документов. Разработка и ведение номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Подготовка дел к передаче на архивное хранение.

    11. Контроль исполнения документов и поручений. Культура работы с документами на рабочих местах. Организация работы специалистов службы документационного обеспечения с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета.

    12. Система электронного документооборота – основа корпоративной информационной системы организации. Основные требования к средствам и системам электронного документооборота. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Особенности составления электронных документов. Автоматизация контроля над ходом исполнения документов. Использование и применение Интернет-ресурсов.
    Обзор современных систем автоматизации делопроизводства и документооборота: ЕВФРАТ-Документооборот, БОСС-Референт, Эффект-Офис, Дело, Инфрадо, Оптима, Кадры. Информационно-справочные системы: Кодекс, Консультант. Критерии выбора автоматизированных систем. Демонстрация демо-версий программ.
    Практическое занятие по составлению и обработке электронных документов.

    13. Материально-техническое обеспечение работ по делопроизводству. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.

    Занятия проводит консультант по организации информационно-документационного обеспечения управления и автоматизации делопроизводства, автор обучающих программ – Стрелкова Ю.О.

    Занятия проходят в специально оборудованных классах в центре Санкт-Петербурга с использованием лекционных и практических форм обучения: деловых игр, моделирования ситуаций, тренингов.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.