• На семинаре рассматриваются вопросы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями, технологии и программы индивидуальной реабилитации, организационные и психологические особенности работы с данными детьми Cеминар Реабилитация детей с

    Для кого

    руководители и специалисты городских и районных комитетов и отделов по социальной защите населения, центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, коррекционных школ, домов-интернатов и другие заинтересованные специалисты.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):

    1. Современная система социального обслуживания семей, имеющих детей и подростков  с ограниченными возможностями.
    Основные нормативно-методические документы в сфере реабилитации и социальной защиты инвалидов.
    Стандарты в обеспечении равных возможностей для детей и подростков с ограниченными возможностями.
    Стратегия развития реабилитационных услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями.

    2. Создание системы ранней помощи для детей с проблемами в развитии.
    Системная модель службы ранней помощи.
    Разработка и реализация программы ранней помощи.
    Функции специалистов службы ранней помощи.
    Распределение рабочего времени сотрудников службы ранней помощи.
    Техническое оснащение службы ранней помощи.

    3. Индивидуальный план реабилитации.
    Подготовка ИПР.
    Составление и реализация ИПР.
    Мониторинг ИПР.
    Практическое занятие: разбор примерного ИПР ребенка.

    4. Современные технологии комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами развития с использованием зарубежного опыта (США, Швеции).
    Социально-реабилитационная квартира как одно из направлений комплексной реабилитации детей и подростков с двигательными нарушениями.
    Реализация дидактической системы М. Монтессори в деятельности Центра для детей с ограниченными возможностями:
    - организация развивающей и поддерживающей среды для детей с ограниченными возможностями;
    - обучение навыкам практической жизни через программу «Вместе с мамой».
    Служба «Персональный ассистент».

    5. Инновационные программы реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Отечественный опыт музейной искусствотерапии. Мастер-класс в Государственном Эрмитаже.

    6. Организация работы по независимости проживанию молодых людей с ограниченными возможностями. Деревня «Светлана» – опыт Норвегии. Сопровождение молодых людей в самостоятельном проживании в общежитии – опыт Финляндии.

    7. Партнерство с родителями в реабилитации детей с ограниченными возможностями.
    Повышение реабилитационной культуры родителей.
    Организация родительских университетов.
    Информационное обеспечение процесса реабилитации.

    8. Аттестация специалистов.
    Нормативно-правовое обеспечение аттестации.
    Цели аттестации.
    Этапы проведения аттестации.
    Творческий отчет специалистов.

    9. Синдром «психологического выгорания» специалистов помогающих профессий.

    10. Посещение современного детского реабилитационного центра. Встреча со специалистами-практиками.

    Занятия проводят ведущие специалисты-практики учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Мастер-класс проводит руководитель Центра творческой реабилитации особых людей Александр Николаевич Колесин.

    Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца по специальности «Социальная работа» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).
    Для получения Удостоверения слушателям семинара необходимо предоставить реферат по теме семинара (объем произвольный).

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике семинара в электронном виде.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.