• На семинаре рассматриваются организационно-экономические аспекты оптимизации деятельности диспетчерских служб системы ЖКХ, проблемы модернизации оборудования, внедрения программного обеспечения. Организовано выездное занятие в центральной диспетчерской службе города (опыт работы) и производственная экскурсия на ДС ГУП "Водоканал СПб".

    Для кого

    руководители и  специалисты диспетчерских служб предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Организация диспетчерских служб.
    Нормативные документы, регламентирующие деятельность диспетчерских служб.
    Информационные ресурсы и возможности мобильных эксплуатационных и аварийных подразделений (бригад).
    Необходимость в диспетчеризации ряда работ (АВР, эксплуатации, отключений-включений, оперативной связи со смежниками).
    Уровни диспетчерских служб (отраслевая многоуровневость в крупных городах).
    Функции диспетчерских служб в зависимости от их уровня: классические, суточный рапорт, организация АДС.
    Горячие линии.
    Схемы движения информационных потоков в зависимости от уровня диспетчерских служб.
    Оборудование диспетчерских служб (классическое): АРМ ГД, радиотехническое обеспечение, селекторная связь, телефонные каналы, мобильная связь, принцип дублирования систем связи.
    Эргономика при оборудовании помещений для диспетчерских служб. Требования к помещению диспетчерских служб.
    Нормативные требования ОТ к организации диспетчерских служб.

    2. Модернизация диспетчерских служб.
    Анализ недостатков в практике работы диспетчерских служб в свете современных требований к технологиям оперативного управления и других функций.
    Модернизация диспетчерских служб, требования к коммуникативному обеспечению функционирования диспетчерских служб на современном уровне.
    Новая версия задач диспетчерских служб на современном этапе.
    Современная версия функций диспетчерских служб.
    Модернизация оборудования диспетчерских служб (компьютеризация, программное обеспечение, плазменная панель и т.п.).
    Современные варианты программного обеспечения АИС ТО, ГИС, АСУ ЕДС.
    Предложения по освоению современного программного обеспечения и рекомендации к квалификационным требованиям, предъявляемым к кадровому составу.
    Предлагаемые структуры диспетчерских служб.
    Роль отраслевой городской ИДС на современном этапе на примере ИДС ЖК СПб.

    3. Выездное занятие: посещение центральной диспетчерской службы города ГУ «Центр».
    Основные направления деятельности и функции управления.
    Организация учета работы с обращениями граждан:
    - порядок прохождения заявки в СПб ГУ «Центр»; карточка обращения; данные об обращении - данные об исполнении; действия инспектора; данные по заявкам; данные об исполнителе; работы, выполненные исполнителем;
    - карточка устного обращения в ГУ «Центр»;
    - итоговая таблица обращений жителей за сутки, квартал текущего года;
    - отчет по итогам работы сотрудников СПб ГУ «Центр» за определенный период.
    (Участники семинара обеспечиваются пакетом документов по теме выездного занятия).

    4. Производственная экскурсия на ДС ГУП «Водоканал СПб».

    Занятия проводят: Ильичев С.В., начальник службы аварийно-восстановительных работ, ГУ «СПб Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга» специалисты-практики диспетчерских служб предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.