• На семинаре рассматриваются практические вопросы внедрения электронного документооборота и создания корпоративной информационной системы организации, нормативное и методическое обеспечение архивного хранения электронных документов. Cеминар Внедрение

    Для кого

    руководители и сотрудники службы документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, секретариата, помощники руководителей и все специалисты, отвечающие за организацию и ведение документооборота, делопроизводства и архивного хранения документов.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Современная система документооборота как возможность управления организацией. Организация коммуникационных процессов. Обмен информацией между подразделениями. Схемы движения информации в организации.

    2. Нормативно-правовое обеспечение работы с электронными документами.
    Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002 – 2010).
    Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи» 2002.
    Основные правила работы архивов организаций 2002.
    Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 2006.
    ГОСТ Р ИСО – 15489 «Управление документацией. Общие требования» 2007.

    3. Управление документами на основе международного стандарта ИСО 15489-2001. Требования к управлению документами.
    Система управления документами: методология проектирования и внедрения.
    Процессы управления документами.

    4. Правила работы с электронными документами: проблемы и решения.
    Сравнение традиционного бумажного документооборота и электронного документооборота организации. Схемы документооборота. Внутренний и внешний документооборот. Схемы и технологии работы с документацией.
    Разнотипность средств, применяемых для работы с электронными документами.
    Совместимость автоматизированных систем ДОУ и архивного хранения.
    Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства.

    5. Разработка организационных документов по электронному документообороту и архиву (инструкции, стандарты по внедрению электронного документооборота). Организация внедрения стандарта. Контроль за соблюдением правил оформления документов и ответственность за нарушение стандартов и инструкций.

    6. Работа с документами в системе электронного документооборота.
    Разработка нормативных документов по внедрению автоматизированной системы делопроизводства.
    Процессы обработки документов (регистрация входящих, исходящих и внутренних документов).
    Процесс согласования организационно-распорядительных документов, система контроля исполнения документов.
    Обмен данными между подразделениями.
    Формирование отчетов.
    Сканирование документов.
    Организация электронного архива.

    7. Организация хранения электронных документов. Информационные технологии в архивном деле. Виды электронных архивов. Принципы создания электронного архива. Методы заполнения электронного архива. Правила работы с электронными документами.

    8. Электронный документооборот и создание корпоративной информационной системы организации.
    Совместимость автоматизированных систем и сложившейся инфраструктуры управления предприятием. Система электронного документооборота – основа корпоративной информационной системы организации.
    Основные требования к средствам и системам электронного документооборота. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Особенности составления электронных документов. Автоматизация контроля над ходом исполнения документов.
    Особенности размножения, уничтожения и архивного хранения документов в электронном виде. Организация электронных архивов. Текущее и ретроспективное сканирование документов. Полнотекстовое хранение. Классификация и учет документов. Средства архивного хранения документов в электронном виде. Проблемы обеспечения режима конфиденциальности информации при хранении, размножении и уничтожении документов в электронном виде.

    9. Предназначение, возможности и основные характеристики систем электронного документооборота и архивного хранения: учет всех информационных документов; работа с текстами документов; автоматизация контроля движения исполнения документов; получение справочной информации; поисковые системы по документам; отбор и хранение документов в папках; анализ документооборота; комплексное ведение электронного архива.
    Обзор современных систем автоматизации работы с документами «Documentum», «Hamingberd», «Directum», «Docvision», «Евфрат-Документооборот», «Дело», «Босс-референт», «Гран-Док», «Кодекс: документооборот» и других.
    Принципы выбора системы комплексной автоматизации работы с документами. Основные требования к программному обеспечению в соответствии со спецификой работы организации. Пути, методы и проблемы внедрения автоматизированных систем. Участие служб ДОУ и секретариата в составлении технического задания.

    10. Практические примеры использования электронных систем.
    Практическое занятие с применением автоматизированной системы делопроизводства.
    Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.

    Занятия проводят консультанты по организации документационного обеспечения управления, внедрению автоматизированных систем делопроизводства и архивного хранения документов.

    Занятия проходят в специально оборудованных залах в центре Санкт-Петербурга с использованием лекционных и практических методов обучения, демонстрацией применения средств автоматизации работы с документами.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа «Белые ночи в Санкт-Петербурге».