• Для кого

    сотрудники службы персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, межотраслевых учебных центров, ответственные за организацию развития и обучения персонала.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Задачи и функции специалиста по подготовке кадров.
    Квалификационные требования, профессионально-важные качества личности.
    Должностная инструкция как нормативно-правовой документ, регулирующий работу, права, обязанности и ответственность специалиста.

    2. Системный подход к обучению и развитию персонала.
    Развитие организации и развитие сотрудников. Повышение согласованности целей обучения с целями развития организации. Особенности обучения в период кризиса: кого и чему обучать? Технологии оценки потребностей в обучении. Элементы системы корпоративного обучения: обучение персонала, управление знаниями, самообучающая организация, корпоративный университет.
    Оптимизация системы обучения и развития персонала. Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Правильная постановка целей, выбор направлений, форм и методов обучения. Внутрифирменное и внешнее обучение. Критерии выбора внешней обучающей организации.
    Принципы обучения взрослых. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями. Технологии внедрения и закрепления результатов обучения. Оценка эффективности проведенного обучения. Технологии формирования и работы с кадровым резервом. Сохранение кадрового потенциала компании в период кризиса. Выявление наиболее ценных сотрудников, управление талантами.
    Анализ социально-экономической эффективности обучения. Методы оценки результативности и экономической эффективности обучения. Мероприятия, повышающие эффективность корпоративного обучения.

    3. Методическое сопровождение обучения персонала.
    Выбор формы и методов обучения в зависимости от задач, целей, и направлений обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика. Методические подходы к обучению взрослых: педагогика, андрагогика, цикл Колба, модель «Круг обучения».
    Методы обучения на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка, инструктаж и другие. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Положение о наставничестве.
    Обучение вне рабочего места: лекции, семинары, конференции, деловые игры, кейс-методы, тренинги, коучинг, дистанционное и модульное обучение и т.д.
    Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Применение информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция дистанционного обучения и консультирования.

    4. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов: организация, результативность, контроль процесса обучения. Практическое занятие по разработке программ.

    5. Документационное сопровождение обучения и повышения квалификации персонала с учетом изменения норм трудового законодательства.
    Нормативно-правовая база документов по организации профессионального обучения и повышения квалификации персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения персонала, практика их применения. Анализ, перспективное и текущее планирование обучения.
    Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Стандарты обучения. Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.
    Нормативно-правовая база документов по организации обучения рабочих. Положение о порядке аттестации и присвоение квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения.
    Организация обучения руководителей и специалистов. Нормативная база для обучения и проведения аттестации.
    Слушатели курса получают пакет практических пособий на дискете для управления документооборотом внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала.

    6. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Договорные отношения при организации обучения. Виды ученических договоров.

    7. Практический опыт создания внутрифирменной системы обучения и развития персонала.
    Занятия на базе учебного центра предприятия Санкт-Петербурга.
    Роль и место подготовки кадров в системе управления персоналом.
    Деятельность образовательного подразделения, учебного центра. Организационно-методические и финансовые вопросы. Оптимизация затрат на обучение. Разработка бюджета обучения. Управление затратами на обучение. Планирование обучения. Внедрение передовых методов и образовательных технологий.

    8. Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.
    Использование в работе психологических знаний и методик.
    Использование образовательных технологий.

    Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курса.

    Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.