Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
директора школ, лицеев, гимназий, руководители департаментов образования, методических центров, преподаватели педагогических вузов
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
В настоящее время проблеме качества образования уделяется все большое внимание. Основная ответственность за обеспечение качества в системе общего образования возложена на школы.
Цель семинара – анализ современной информации о новых образовательных стандартах, определение основных составляющих систем по обеспечению качества, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования.1. Понятие качества и управления качеством образования. Понятие качества образования. Принципы управления качеством. Качество образовательного процесса. Качество результатов образования. Качество преподавания. Качество содержания образования. Качество технологий обучения.
2. Проблемы управления качеством образования в контексте Федеральных образовательных стандартов нового поколения.
Задачи и направления модернизация российского образования в рамках реализуемой Федеральной целевой программы его развития. Критерии оценки качества образования.
Компетентностный подход как основа построения Федеральных образовательных стандартов нового поколения. Базовые понятия в компетентностном подходе. Уровневая оценка компетентностей.
Проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода.3. Мониторинг как основа управления качеством образования. Мониторинг как средство контроля качества образования. Основные требования к контролю качества образовательного процесса. Задачи и функции мониторинга. Формы, методы и средства мониторинга. Мониторинг, экспертиза и оценка. Современная система мониторинга качества образования.
4. Измерения показателей качества образования, технологии оценки учебных достижений обучающихся. Педагогические измерения в образовательном процессе, в проведении аттестации и диагностических экспертиз. Алгоритм получения количественных показателей качества образования. Разработка и организация выполнения заданий, направленных на проверку уровня сформированности основных компетенций. Тестирование как средство оценки качества образования. Методики и технологии тестирования.
5. Программа развития школы как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка Программы развития школы. Инновационная направленность Программы развития. Структура Программы развития. Экспертиза Программы развития школы. Критерии и показатели экспертизы и самооценки программы развития.
6. Внутришкольная система управления качеством образования.
Внутришкольная система управления качеством образования. Организационная и функциональная структура управления качеством образования в школе. Измерения, анализ, определение путей повышения качества образования и принятие соответствующих мер.
Индикативное управление качеством по результатам и процессное управление.7. Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования. Технологии исследовательского обучения, технологии проектного обучения, информационные и коммуникативные технологии.
8. Круглый стол «Практика управления качеством общего образования».
Руководитель семинара: Трапицын Сергей Юрьевич, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой управления образованием.
Занятия проводят: ведущие преподаватели кафедры управления образованием и кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курсов.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.