Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Нормативно-правовое обеспечение работы наркологических учреждений

Код 14713

  • Для кого

    руководители, специалисты наркологических учреждений и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Нормативно-правовая база и законодательство, регламентирующее деятельность современного наркологического учреждения. Требования контролирующих органов.
    Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, врача независимо от формы собственности. Правовая основа разрешения и урегулирования конфликтов.
    Договоры на оказание услуг. Виды и формы договоров. Договоры возмездного оказания медицинских услуг. Типичные ошибки при заключении договоров на услуги. Приложения к договорам.

    2. Организационно-правовая форма учреждения. Опыт создания частной коммерческой наркологической клиники.

    3. Лицензирование деятельности. Организация безопасной и оптимальной медицинской помощи.

    4. Документооборот клиники и требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации (полный перечень необходимых документов, инструкций, форм, карт, актов и др. включен в диск, прилагаемый к семинару). Внутренний документооборот учреждения для упорядочения организационной структуры. Принципы составления, схемы движения. Организация работы с документами: требования и рекомендации. Применение Федерального закона «О персональных данных».

    5. Ведение медицинской документации. Требования и дефекты ведения.

    6. Гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда, возмещение убытков, уплата неустойки (штрафа, пени)). Организация санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

    7. Особенности клинической работы с пациентами наркологического профиля.
    Аспекты безопасности при работе с пациентами: принципы разделения; принципы физической безопасности; принципы биологической безопасности; превентивная безопасность.
    Алгоритм лечебного процесса, его составляющие: режим; базовое лечение; дополнительные процедуры; противорецидивные процедуры.
    Аспекты мотивации при первичном приеме пациентов: мотивы пациентов; мотивы родственников; формирование первичного плана лечения.
    Аспекты поддержания мотивации пациентов во время лечения в стационаре: роль врачей; роль среднего и младшего персонала; роль психолога.
    Аспекты вторичного расширения плана лечения: аргументация (основания); обоснование (клиническое, коммерческое).
    Психологические вопросы взаимодействия с химически зависимыми пациентами.

    8. Отбор персонала и построение эффективных систем мотивации персонала. Оптимизация персонала в условиях кризиса.

    9. Особенности организации работы персонала отделения.

    10. Особенности организационной структуры лечебного подразделения.
    Лечебное подразделение без ПИТ.
    Лечебное подразделение с ПИТ.

    11. Тенденции дальнейшего развития коммерческих наркологических клиник.
    Факторы, влияющие на характер работы:
    - вид зависимости;
    - социальный статус пациентов.
    Специализация частных коммерческих наркологических клиник.

    12. Показатели эффективности деятельности учреждения. Управленческий анализ.

    Курс предусматривает очно-заочную форму обучения.

    Участникам выдается диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции по электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; акт предлицензионной проверки; акт проверки соблюдения лицензионных требований; список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения, программу производственного контроля и другие практические и нормативно-правовые материалы.

    Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».