-
Для кого
руководители, специалисты наркологических учреждений и все заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Нормативно-правовая база и законодательство, регламентирующее деятельность современного наркологического учреждения. Требования контролирующих органов.
Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, врача независимо от формы собственности. Правовая основа разрешения и урегулирования конфликтов.
Договоры на оказание услуг. Виды и формы договоров. Договоры возмездного оказания медицинских услуг. Типичные ошибки при заключении договоров на услуги. Приложения к договорам.2. Организационно-правовая форма учреждения. Опыт создания частной коммерческой наркологической клиники.
3. Лицензирование деятельности. Организация безопасной и оптимальной медицинской помощи.
4. Документооборот клиники и требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации (полный перечень необходимых документов, инструкций, форм, карт, актов и др. включен в диск, прилагаемый к семинару). Внутренний документооборот учреждения для упорядочения организационной структуры. Принципы составления, схемы движения. Организация работы с документами: требования и рекомендации. Применение Федерального закона «О персональных данных».
5. Ведение медицинской документации. Требования и дефекты ведения.
6. Гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда, возмещение убытков, уплата неустойки (штрафа, пени)). Организация санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.
7. Особенности клинической работы с пациентами наркологического профиля.
Аспекты безопасности при работе с пациентами: принципы разделения; принципы физической безопасности; принципы биологической безопасности; превентивная безопасность.
Алгоритм лечебного процесса, его составляющие: режим; базовое лечение; дополнительные процедуры; противорецидивные процедуры.
Аспекты мотивации при первичном приеме пациентов: мотивы пациентов; мотивы родственников; формирование первичного плана лечения.
Аспекты поддержания мотивации пациентов во время лечения в стационаре: роль врачей; роль среднего и младшего персонала; роль психолога.
Аспекты вторичного расширения плана лечения: аргументация (основания); обоснование (клиническое, коммерческое).
Психологические вопросы взаимодействия с химически зависимыми пациентами.8. Отбор персонала и построение эффективных систем мотивации персонала. Оптимизация персонала в условиях кризиса.
9. Особенности организации работы персонала отделения.
10. Особенности организационной структуры лечебного подразделения.
Лечебное подразделение без ПИТ.
Лечебное подразделение с ПИТ.11. Тенденции дальнейшего развития коммерческих наркологических клиник.
Факторы, влияющие на характер работы:
- вид зависимости;
- социальный статус пациентов.
Специализация частных коммерческих наркологических клиник.12. Показатели эффективности деятельности учреждения. Управленческий анализ.
Курс предусматривает очно-заочную форму обучения.
Участникам выдается диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции по электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; акт предлицензионной проверки; акт проверки соблюдения лицензионных требований; список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения, программу производственного контроля и другие практические и нормативно-правовые материалы.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».