-
Семинар посвящен технологиям и методикам учебного процесса в вузе при двухуровневом обучении, рассматривается проектирование программ/модулей, а также организация учебного процесса на основе компетентностного подхода.
Для кого
проректоры по науке, начальники управлений и отделов научно-исследовательских работ, заместители деканов факультетов по научной работе
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
1. Двухуровневое обучение. Цели и задачи. Опыт уровневого обучения за рубежом. Опыт уровневого обучения по ГОС ВПО 2 поколения. Проекты ФГОС (3 поколение). Направления подготовки и профили. Нормативно-правовое обеспечение. Дескрипторы образовательных уровней непрерывного образования.
2. Организация учебного процесса при двухуровневом обучении. Нелинейное обучение, обменные программы, индивидуальная образовательная траектория. Тьюторы и кураторы: функции и задачи. Инновационное образование.
Подиум дискуссия: плюсы и минусы традиционного и инновационного обучения.3. Компетентностный подход в образовании. Особенности ФГОС. Организация учебного процесса на основе компетентностного подхода. Проектирование программ/модулей на основе компетентностного подхода. Оценка уровня сформированности компетенций.
Практическое задание: проектирование профессиональных компетенций по направлениям подготовки (работа по планам ФГОСТ).4. Модульная организация учебного процесса. Особенности формирования модулей и модульных программ. Учебные элементы модулей. Электронный УМК. Иерархия модулей в программе. Проектирование самостоятельной работы при модульном обучении. Рейтинговая система оценки обучения.
Практическое задание: формирование учебных модулей по ФГОС (блок общепрофессиональных дисциплин).5. Кредиты и кредитные системы. Кредитная система ECTS. Особенности организации учебного процесса в системе зачетных единиц. Оценка в системе ECTS. Менеджмент образовательного процесса. Оплата труда преподавателя. Нагрузка преподавателя. Нагрузка студента. Мобильность внешняя и внутренняя. Признание академических документов за рубежом.
Практическое задание: построение индивидуальной траектории обучения с заданными условиями.Курс предусматривает очно-заочную форму обучения.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курса.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.