-
Для кого
специалисты департаментов, отделов и служб государственных и муниципальных учреждений, секретари-референты, офис-менеджеры и все заинтересованные специалисты
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Принципы и характер делового общения в структурах власти. Этика делового общения государственного служащего. Культура поведения в сфере государственной службы. Деловой и гражданский этикет. Некоторые противоречия. Правила вербального этикета.
2. Стандарты делового этикета применительно к государственной службе. Корпоративная культура. Служебные инструкции или корпоративный кодекс государственных служащих. Служебная субординация в органах государственного управления. Этические нормы и принципы руководителя по отношению к своим подчиненным. «Этикет начальника». Конструктивная критика. Стандарты и особенности ведения переговоров в органах государственной и муниципальной службы. Деловая встреча, приветствие, представление, ритуал рукопожатий. Визитная карточка, правила оформления и вручения. Речевой этикет при переписке. Этикет телефонных переговоров.
3. Специальные аспекты профессиональной коммуникации должностного лица государственной службы. Корпоративные мероприятия в государственной и муниципальной службе. Офисные праздники. Подарки в деловом коллективе, сотрудникам, партнерам. Национальные традиции в органах государственного управления.
4. Понятие протокола в органах государственной и муниципальной службы. Протокольные требования к приему и обслуживанию делегаций. Протокольная структура переговоров. Подготовка и организация деловых переговоров исходя из требований международного протокола. Протокольные мероприятия по встрече гостей. Общие правила поведения - хорошие манеры, приветствия, обращения, извинения. Искусство делать комплименты. Внешний вид при проведении переговоров, на совещаниях и официальных мероприятиях.
5. Приемы – продолжение служебной деятельности государственного служащего и муниципального служащего. Виды официальных приемов. Дневные приемы, вечерние приемы, чайная церемония. Организация и проведение приемов. Одежда на приемах. Оформление приглашений. Получение приглашения. Ответ на приглашения. Особенности поведения на презентации.
6. Имидж государственного служащего. Основные составляющие внешности. Стереотипы и стандарты ожидания. Правила создания хорошего впечатлениям. Зона ближайшего развития имиджа. Влияние имиджа на продуктивность деятельности и психологическую защиту рабочего настроя.
7. Культура одежды служащих учреждений государственной и муниципальной власти. Соответствие внешнего вида статусу государственного служащего, этические нормы и правила. Современные требования этикета к деловому стилю одежды. Таблица с этикетными нормами, касающимися мужского и женского имиджа в деловой жизни. Основные виды мужского и женского делового костюма. Принцип сообразности в выборе формы одежды для государственного служащего. Украшения и аксессуары. Создание эффективного делового гардероба.
8. Практические занятия, тренинги, индивидуальная работа с участниками и работа в мини группах.
9. Круглый стол, обмен опытом, ответы на вопросы.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики Сибирского региона по вопросам делового этикета в государственной и муниципальной власти.
Все слушатели семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды.