-
Для кого
руководители и специалисты органов опеки и попечительства, комитетов и отделов семьи и детства, социальной защиты, образования, домов ребенка, детских домов, реабилитационных центров, приютов, инспектора по охране прав детства и все заинтересованные лица
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
Курс направлен на ознакомление с опытом по организации работы органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также знакомство с новыми отечественными и зарубежными социальными технологиями работы с семьей и детьми.
1. Деятельность органов опеки и попечительства в рамках защиты прав несовершеннолетних. Нормативно-правовые акты в сфере деятельности органов опеки и попечительства. Новое в законодательстве. Полномочия и функции организации: управления образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства.
2. Организация правового, информационно-методического обеспечения деятельности отделов органов опеки и попечительства.
3. Выявление, устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование и ведение государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) несовершеннолетних, недееспособных.
4. Приоритетные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие семейных форм жизнеустройства детей.
5. Профессиональная служба по отбору, подготовке и сопровождению опекунов, усыновителей и приемных родителей. Работа с заявителями. Программы и проекты.
6. Правовая защита социальных, жилищных и имущественных прав несовершеннолетних. Защита имущественных прав. Алиментные обязанности родителей (родствеников), порядок взыскания. Назначение льгот и пособий. Защита жилищных прав. Улучшение жилой площади. Постановка на внеочередной учет. Порядок общения с родителями и родственниками. Правоприменительная практика законов.
7. Развитие инфраструктуры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Новые социальные технологии работы с семьей и детьми. Повышение статуса семьи. Родительские функции. Адаптация зарубежного опыта работы: социальная работа с семьей и социальным окружением ребенка (работа со случаем; семейный лагерь.
9. Постинтернатная адаптация выпускников детских домов в социуме. Инновационные технологии при сопровождении воспитанников и выпускников сиротских учреждений по подготовке и самостоятельной жизни.
10. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
11. Посещение современных социозащитных учреждений Санкт-Петербурга.
Занятия проводят ведущие специалисты Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, а также ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга, занимающиеся данным направлением.
Курс предусматривает очно-заочную форму обучения.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курса.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу и посещение одного из пригородов, входящего в Дворцово-парковое Ожерелье Санкт-Петербурга.