• Для кого

    руководители и специалисты Комитетов и отделов семьи и детства, социальной защиты, образования, домов ребенка, детских домов, реабилитационных центров, приютов, инспектора по охране прав детства и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    Цель курсов - подготовка кадров для социозащитных учреждений нового типа. Ознакомление с новыми отечественными и зарубежными социальными технологиями работы с семьей и детьми.

    1. Нормативно-правовые акты в сфере деятельности органов опеки и попечительства. Новое в законодательстве.

    2. Правовая защита социальных, жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.
    Установление социального статуса. Порядок общения с родителями и родственниками.
    Защита имущественных прав. Алиментные обязанности родителей (родствеников), порядок взыскания. Назначение льгот и пособий.
    Защита жилищных прав. Улучшение жилой площади. Постановка на внеочередной учет.
    Правоприменительная практика.

    3. Воспитание как формирование «ядра» личности человека:
    - потребности человека и их актуализация;
    - воспитание как удовлетворение актуальных потребностей;
    - особенности воспитания ребенка вне родительской семьи.

    4. Педагогика детства:
    - основные правила, средства воспитания дошкольника и младшего школьника;
    - примерные игровые и творческие занятия;
    - формирование здорового образа жизни детей.

    5. Педагогика от отрочества и юности:
    - основные правила и средства воспитания подростков, юношей и девушек;
    - половое воспитание (подготовка к созданию семьи);
    - образовательная система как фактор обеспечения здоровья обучающихся и защита их от социальных заболеваний.

    6. Новые социальные технологии работы с семьей и детьми.
    - повышение статуса семьи. Родительские функции;
    - адаптация зарубежного опыта работы: социальная работа с семьей и социальным окружением ребенка (работа со случаем; семейный лагерь).

    7. Выявление, устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) несовершеннолетних, недееспособных. Ведение документации.

    8. Приоритетные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие семейных форм жизнеустройства детей.

    9. Профессиональная служба по отбору, подготовке и сопровождению опекунов, усыновителей и приемных родителей. Работа с заявителями. Программы и проекты.

    10. Постинтернатная адаптация выпускников детских домов  в социуме. Инновационные технологии при сопровождении воспитанников и выпускников сиротских учреждений по подготовке и самостоятельной жизни:
    - основания для создания центров;
    - создание специальной службы.

    11. Преемственность в работе государственных учреждений для детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей.

    12. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

    13. Посещение социозащитных учреждений Санкт-Петербурга (современного детского дома и реабилитационного центра для несовершеннолетних).

    Занятия проводят ведущие специалисты Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, а также ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга, занимающиеся данным направлением.

    Курсы имеют очно-заочную форму обучения.

    Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.

    Для всех участников организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.