• Для кого

    руководители и специалисты отделов рекламы, PR, маркетинга, пресс-службы и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    Программа рассчитана на специалистов, уже имеющих опыт работы в области PR, и предлагает серьезный профессиональный разговор. Здесь не будут даваться азы профессии и звучать банальные истины.

    Содержание семинара – это конкретные рекомендации: как наладить эффективное сотрудничество со СМИ своего руководителя.

    Информация и навыки, полученные на семинаре, позволят специалисту гораздо увереннее чувствовать себя в сложных ситуациях, которые нередко провоцируются журналистами.

    На семинаре возможно также обсуждение конкретных ситуаций, с которыми столкнулись участники в своей профессиональной деятельности.

    Особое внимание будет уделено подготовке и проведению интервью. На семинаре будет представлен так называемый «черный список» вопросов, которые чаще всего звучат в интервью и на которые надо научиться правильно отвечать. Список вопросов и рекомендаций подготовлен автором по заказу ОРТ.

    1. Клише, штампы и ошибки в медиа-рилейшнз. Почему не складываются отношения со СМИ?

    2. Как наладить действительно эффективное сотрудничество?
    Что на самом деле интересно журналистам?
    В какой форме должна быть интересная для журналистов информация?
    Как убедить журналиста в том, что ему нужна та информация, которую вы хотите осветить в СМИ?
    Чем не нужно «грузить» журналиста?
    Как не разочаровать журналиста?

    3. В каких ситуациях коммуникация с журналистами работает против компании и ее руководителя? Что, в зависимости от позиционирования, может нанести вред имиджу компании, и как отказаться от коммуникации с журналистами, если такое сотрудничество компрометирует вашего руководителя?

    4. Коммуникация журналистов и первых лиц компании: зачем и в каких ситуациях нужны посредники?

    5. Как PR-специалисту правильно выстроить отношения с руководством и сотрудниками своей компании? Что сделать, чтобы от вас не требовали невозможного?

    6. Если ваш шеф дает интервью...
    Варианты коммуникации: опрос по телефону, письменные ответы на вопросы, беседа. Что и в какой ситуации предпочтительнее.
    Подготовка шефа к встрече с журналистами.
    Правильное поведение шефа и PR- специалиста на интервью. Как не стать жертвой манипуляций журналиста. Как правильно отвечать на вопросы и как НЕ ответить на вопрос.
    «Черный список» – вопросы, которых не избежать. На семинаре будут рассмотрены 30 наиболее популярных вопросов, регулярно встречающихся в интервью.
    Тренинг: участники семинара дают интервью, отвечая на вопросы из «черного списка». По итогам тренинга: обсуждение удач и ошибок, рекомендации – как правильно отвечать на глупые, банальные, бестактные и каверзные вопросы.

    7. Подготовка PR-документации для СМИ: медиа-кит, пресс-релиз и т.д. Какие материалы будут эффективно работать на вашу компанию и повысят цитируемость в СМИ, а какие будут восприняты как формальные и бесполезные? Что нужно знать о специфике работы журналистов, чтобы ваша пресс-папка полностью отвечала их запросам и ожиданиям?

    8. Пресс-конференция, брифинг, круглый стол. Что нужно, чтобы журналист был «счастлив»?
    Тренинг: пресс-конференция. Тема пресс-конференции – условная конфликтная ситуация. Моделируется схема проведения пресс-конференции, отрабатываются приемы подачи информации и навыки ответов на сложные и провокационные вопросы.

    Занятия проводит
    журналист Абдуллаева Шекия Бунятовна – с 1997г. – преподаватель журналистики кафедры «Связи с общественностью»; с 2004г. – проведение семинаров и тренингов по PR для руководителей пресс-служб и топ-менеджеров предприятий Госкорпорации РосАтом; 2005г. – первое место во Всероссийском конкурсе «Образование в зеркале прессы»; PR – консалтинг и сопровождение рекламных компаний.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.