• Для кого

    руководители и специалисты учреждений социальной защиты, НКО и другие заинтересованные лица


    Программа

    ПРОГРАММА КУРСОВ:

    1. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Новое в законодательстве.
    Факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития автономных учреждений.
    Цели и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети.

    2. Актуальные вопросы нормативно-правового и финансового обеспечения создания (реорганизации) и функционирования учреждения в сфере социального обслуживания населения в период реформирования. Управление бюджетными и внебюджетными доходами. Риски, возникающие с переводом бюджетных учреждений в статус автономных. Изменение механизма финансового обеспечения бюджетного учреждения.

    3. Подготовка учредительных документов для создания (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.
    Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономным учреждением.
    Положение о порядке осуществления функций и полномочий учреждения автономного учреждения.
    Примерная форма Устава  учреждения и другие учредительные документы.
    Формирование задания, оценка потребности в предоставлении услуги и ее учет.

    4. Управление автономным учреждением. Структура органов управления.
    Наблюдательный совет как высший орган управления автономным учреждением.
    Полномочия Наблюдательного совета:
    рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности  учреждения;
    рассмотрение и принятие рекомендаций по имущественным вопросам учреждений;
    рассмотрение отчетов о деятельности автономного учреждения, а также ряд других полномочий, установленных ФЗ.

    5. Опыт регионов по созданию автономных учреждений в сфере социального обслуживания населения. Требования к условиям перехода учреждения.

    6. Первоочередные меры по повышению доступности и качества услуг социального обслуживания населения.
    Изменение концепции деятельности социальных служб (переход от заявительного принципа взрослой части населения к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в услугах социального обслуживания).
    Создание участковых социальных служб, как первичного звена социальных служб.
    Развитие социального патронажа как эффективной социальной технологии своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
    Использование программно-целевого метода решения проблем социального обслуживания. Программы, проекты.

    7. Стандарты по оказанию социальных услуг. Соответствие качества предоставляемой услуги стандартам качества.

    8. Внедрение в сферу оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов (через формирование социального заказа). Оказание платных услуг населению по социальному обслуживанию.

    9. Новые формы бюджетных учреждений. Перспективы развития.

    10. Управление персоналом учреждений социального обслуживания.
    Формирование кадровой политики учреждения:
    основные направления кадровой политики;
    кадровая политика в важнейших документах;
    факторы, оказывающие влияние на эффективность труда персонала;
    мотивация сотрудников.
    Программа обучения социальных работников в рамках учреждения:
    принцип формирования обучающих программ;
    современные технологии обучения и особенности их использования внутри учреждения (семинары, кейс-методы, коучинг, стажировка, наставничество, тренинги и т.д.).
    Организационно-методические вопросы по аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения:
    нормативно-правовое обеспечение аттестации специалистов;
    разработка пакета документов по аттестации.
    Модель творческого отчета специалиста:
    экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.
    Основные управленческие компетенции руководителя социозащитного учреждения. Принятие управленческих решений в условиях реформирования:
    показатели профессионализма руководителя социозащитного учреждения;
    мероприятие по оценке квалификации руководящих работников.

    11. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

    12. Посещение современных социозащитных учреждений.

    Занятия проводят руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.

    Для участников организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.