Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 15879

  • Для кого

    руководители и специалисты Комитетов по спорту, молодежной политике, образованию, социальной защите; руководители и специалисты высших учебных заведений (кафедр физической культуры), федераций спорта, реабилитационных центров, детских домов-интернатов, коррекционных школ, общественных организаций и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Теория и методика адаптивной физической культуры (АФК).
    Основные понятия и термины адаптивной физической культуры. Сходства и различия адаптивной физической культуры и медицины, медицинской реабилитации, физической культуры, профилактической медицины.
    Нормативно-правовые основы АФК.
    Образовательное, научное, правовое и информационное пространство адаптивной физической культуры в Российской Федерации.
    Виды адаптивной физической культуры, их краткая характеристика. Адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная реабилитация, адаптивная физическая реабилитация, адаптивная физическая рекреация; принципы и функции адаптивной физической культуры; «пространство» проблем адаптивной физкультуры.
    Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Основные теоретические концепции обучения двигательным действиям; особенности обучения двигательным действиям инвалидов различных нозологических групп.
    Развитие физических качеств в адаптивной физической культуре. Особенности развития основных физических качеств у инвалидов и больных различных нозологических групп.
    Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также в учреждениях общего образования (специальные медицинские группы).
    Нормативно-правовые основы деятельности учреждений АФК и АС (оплата труда специалистов, наполняемость групп, режим занятий и т.д.).
    Адаптивный спорт. Перспективные виды адаптивной физической культуры: олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения.
    Адаптивная двигательная рекреация. Средства и формы, культивируемые в мире.
    Организация адаптивной физической культуры. Внедрение адаптивной физической культуры в практику работы с лицами с отклонениями в состоянии здоровья. Государственные и общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов.
    Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. Тренажеры, технические средства; спортивные сооружения.

    2. Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры.
    Основные понятия общей патологии и тератологии. Общее учение о болезни; понятие здоровье и болезнь. Понятие и предмет тератологии; классификация врожденных пороков.
    Основы частной патологии.
    Комплексная реабилитация больных и инвалидов. Понятие реабилитации и ее социальное значение, основные принципы и цели реабилитации; основные виды: медицинская, профессиональная, социальная; основные средства реабилитации.
    Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой. Основы врачебного контроля в адаптивной физической культуре.
    Первая медицинская помощь на занятиях адаптивной физической культурой.

    3. Основы коррекционной психологии и педагогики.
    Психология возрастного развития человека.
    Психология болезни и инвалидности.
    Вопросы коррекционной педагогики.

    4. Профилактика негативных социальных явлений средствами АФК:
    Первичная профилактика;
    Вторичная и третичная профилактика.

    5. Зачет. Круглый стол.

    6. Посещение:
    детского дома-интерната № 1, г. Петродворец;
    специализированной школы.

    Занятия проводят:
    автор программы – Евсеев Сергей Петрович, д.пед.н., профессор, директор Департамента науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ,  зав. кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры СПбНГУФК им. П.Ф. Лесгафта, заслуженный работник высшей школы РФ;
    и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга.

    Лекции сопровождаются демонстрацией уникальных видеоматериалов.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.

    Для участников организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.