Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Прикладной бакалавриат. Внедрение и апробация ФГОС нового поколения в условиях интеграции профессиональных образовательных учреждений

Код 17162

  • Для кого

    руководители, преподаватели учреждений профессионального образования


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Правовые основы системы российского образования. Закон об образовании РФ, Конвенция о правах ребенка, Положение об учреждении среднего профессионального образования, Положение об учреждении высшего профессионального образования. Концепция модернизации российского образования, основные положения Приоритетного национального проекта «Образование».

    2. Основные направления реформирования системы российского образования. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений профессионального образования. Федеральный закон № 309 от 01.12.2007 г., техническое задание на разработку ФГОС НПО, СПО, ВПО, разъяснения по формированию ФГОС СПО на основе технического задания на разработку ФГОС СПО, ФГОС СПО по специальности (соответствующие приказы Министерства образования и науки РФ – октябрь 2009 г. – июнь 2010 г.). Нормативные документы по формированию ООП ВПО.

    3. Системные изменения в сфере образования в условиях внедрения и апробации ФГОС нового поколения. Российское образование: выход на международный уровень и международные образовательные стандарты. Системные изменения. Изменение парадигмы образования. Современный рынок образовательных услуг: менеджмент, маркетинг, мониторинг. Общественный договор.

    4. Внедрение и апробация европейской системы образования. Системно-деятельностный подход. Компетентностный подход. Методики, ориентированные на действие. Кредитно-модульная система зачетных единиц.

    5. Интеграционная организация учебного процесса в условиях программ прикладного бакалавриата. Организация учебного процесса в соответствии с ОПОП прикладного бакалавриата: рабочий учебный план по формам СПО, ВПО; рабочие учебные программы; рабочие программы профессиональных модулей, расчет трудоемкости ОПОП.

    6. Подготовка образовательного учреждения к работе в условиях прикладного бакалавриата. Разработка программы развития ОУ. Общественные органы управления (Попечительский, Управляющий советы). Стратегические (социальные) партнеры. Система трудоустройства выпускников. Современные профессионально-педагогические парадигмы профессиональной компетенции участников проектной группы: понимание, взаимодействие, действие, обучение, оценивание.

    7. Конструирование программных документов ОПОП в формате профессионального обучения по направлению «Прикладной бакалавриат». Составление программы учебной дисциплины в соответствии с интеграционными процессами теоретического и практического обучения СПО и ВПО. Составление профессионального модуля: требования работодателей, основные виды деятельности ФГОС СПО, ФГОС ВПО, согласованные с работодателем.

    8. Прикладной бакалавриат и сфера труда. Взаимодействие процесса обучения со сферой труда. Разработка программы взаимодействия по обеспечению взаимодействия с работодателями. Организация управления реализацией программ прикладного бакалавриата с привлечением работодателей. Современные требования в организации производственного обучения. Создание баз производственной практики. Моделирование производственного обучения: ресурсные центры, учебные фирмы, бизнес-инкубаторы.

    9. Основные принципы модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса. Дисциплинарный рейтинг. Модульный рейтинг. Шкала перевода дисциплинарного и модульного рейтинга в академические оценки. Дисциплинарный рейтинг и академическая оценка. Итоговый рейтинг. Модульно-рейтинговая карта учебной дисциплины, профессионального модуля. Рейтинг карта студента.

    Занятия проводит профессорско-преподавательский коллектив федерального государственного образовательного учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования».

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.