-
Для кого
руководители и специалисты федеральных, региональных, муниципальных органов власти, ответственные за качество оказания госуслуг гражданам и предприятиям, реализацию административной реформы, повышение эффективности деятельности, все заинтересованные специалисты
Программа
Серия стандартов менеджмента качества ИСО 9000 определяет требования к качеству менеджмента на предприятиях и организациях, в том числе и в органах государственного и муниципального управления. Внедрение стандартов менеджмента качества в органах власти позволяет:
оптимизировать организационную структуру и улучшить взаимодействие между подразделениями,
сократить сроки рассмотрения обращений граждан,
повысить скорость и эффективность документооборота,
повысить исполнительскую дисциплину и ответственность государственных (муниципальных) служащих, улучшить качество подготовки документов.Так, реализация такого проекта в органах власти Чувашской Республики ускорила процессы оказания услуг примерно в 3 раза, а число выполненных не в срок документов сократилось в 2 раза.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Система стандартизации и обзор стандартов в области менеджмента применимых для органов государственного и муниципального управления. Серия ISO 9000 – Системы менеджмента качества, серия ISO/IEC27000 – Системы менеджмента информационной безопасности, антикоррупционные и социальные стандарты.
2. Принципы, лежащие в основе стандарта ISO 9001-2008. Руководство по применению ISO 9001 в органах местного самоуправления – IWA4. Другие практические рекомендации по внедрению стандарта.
3. Структура стандарта ISO 9001-2008. Детальный разбор пунктов стандарта применительно к практике деятельности органов государственного и муниципального управления. Практические занятия по разработке целей и карт процессов.
4. Внедрение системы внутренних аудитов. Обзор стандарта ISO 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Организация работы аудиторов. Технические и психологические аспекты аудита.
5. Инженерные методы качества. Вспомогательный инструментарий при внедрении, совершенствовании и развитии систем менеджмента. Сбалансированные системы показателей. Простейшие статистические методы и подходы к анализу проблем качества.
6. Система сертификации (оценки соответствия) как гарантия подтверждения соблюдения требований стандартов. Международные системы аккредитации и сертификации. Вопросы признания и компетентности органов по сертификации. Процессы внедрения, сертификации и подтверждения. Правильный выбор консультанта и органа по сертификации.
7. Гармонизация с другими системами менеджмента. Интегрированный подход к системам менеджмента. Гармонизация основных требований в этих стандартах. Пути совершенствования и развития систем менеджмента.
8. Знакомство с опытом внедрения системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001:2008 на примере Департамента сельского хозяйства Костромской области.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.