-
Для кого
специалисты пиар- и пресс-служб театров, клубов и концертных залов, заместителей директоров по работе со СМИ и со зрителем
Программа
Любому современному театру необходима налаженная работа -департамента. Но существует ярко выраженная проблема нехватки специалистов по PR, обученных работе именно в театре. Тренинг призван исправить эту ситуацию, подсказав пути для налаживания взаимовыгодной работы пресс-службы театра и его общественного окружения, включая такую важную часть, как контакты со СМИ. В ходе тренинга участники узнают, что нужно делать и какие профессиональные и личные качества развивать пресс-секретарю театра, чтобы события, с которыми он работает, всегда находили отклик в прессе и у зрителей.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
I. Маркетинговые стратегии в театре.
Особенности и аудит театрального рынка.
Понятие продукта в театре.
Маркетинговые модели для театрального продукта.
Маркетинговые исследования в театре.
Реклама и PR как основные маркетинговые коммуникации, используемые при продвижении театрального продукта.
Дополнительные функции PR в театре.
Маркетинг отношений — работа с потребителями: связь, поддержание контакта, управление лояльностью потребителей, стимулирование спроса. Сегментация рынка потенциальных зрителей, изучение конъюнктуры.
Репертуарная политика театров: ориентация на зрителя. Работа с репертуаром. Изучение репертуарной политики других театров города. Планирование проката репертуара.
Электронный маркетинг. Развитие основных направлений интернет-продвижения и интернет-продаж.II. PR-департамент как центр информационных коммуникаций театра.
Структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра.
Анализ внутренней и внешней информационной среды в театре.
Схема информационного обеспечения театра.
Каналы распространения информации в театре и о театре.
Формы распространения информации о театре.
Основные информационные поводы в театре.III. Формирования положительного отклика на театральное событие.
Формирование информационного повода, интересного СМИ.
Пресс-релиз как основной информационный документ о театральном событии.
Взаимодействие с различными типами СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-порталы.
Подготовка и проведение пресс-конференций и пресс-показов.
Способы формирования необходимого отклика от СМИ.
Использование технологий WEB 2.0 и WEB 3.0 для формирования положительной зрительской реакции.IV. PR-кампания в театре.
Поэтапный план PR-кампании театрального события и его воплощение в жизнь.
Работа внутри театра над совместными мероприятиями для поддержания интереса к театральному событию.
Работа со СМИ в рамках PR-кампании.V. Работа PR-департамента в течение театрального сезона.
Внутрикорпоративный PR в театре.
Поэтапное планирование PR-деятельности в течение сезона.
Создание и обновление базы контактов со СМИ.
Профилактика контактов со СМИ.
Текущая работа в сети Интернет.
Каталогизирование информации о театре.VI. Ролевая игра на закрепление пройденного материала.
VII. Подготовка PR-обеспечения гастролей театра.
Внешний аудит информационного поля региона.
Работа с пресс-службой принимающей стороны.
Подготовка пакета необходимых для гастролей PR-документов.
Налаживание связей с представителями СМИ при условии пребывания в разных регионах.
Работа в социальных медиа по привлечению аудитории региона к спектаклям гастролирующего театра.
Поэтапная работа пресс-службы театра при подготовке, во время и после гастролей.VIII. Подготовка PR-кампании фестиваля, проводимого театром:
Подготовка общей концепции PR-кампании фестиваля;
Работа с инфо-спонсорами фестиваля;
Сроки и поэтапное планирование PR-кампании фестиваля;
Информационный аудит участников фестиваля;
Налаживание совместной работы с пресс-службами участников фестиваля во время их пребывания на собственных площадках;
Подготовка медиа-кита для фестиваля;
Распределение информационной нагрузки между СМИ;
Работа с представителями пресс-служб и коллективами участников фестивалей во время текущих мероприятий.Занятия проводят:
Мария Бошакова - тренер-практик. Опыт работы: пресс-службы Учебного театра на Моховой, ТЮЗа им.А.А. Брянцева, пресс-служба театра «Приют Комедианта», PR-директор фестивалей «Ученики мастера», «Петербургский театральный сезон в Праге», «КукArt». редактор и театральный обозреватель ИД «Собака» (журналы Time Out-Петербург. Собака.ru). С 2009 года директор PR-агентства «Пружина», специализирующегося на PR-кампаниях культурных событий. Лауреат Всероссийской премии пиарщиков «Rupor».
Евгения Мурахтанова - заместитель директора Театра Ленсовета по репертуару и работе со зрителем, в 2000-2005 гг. стажировалась по специальности в театрах Санкт-Петербурга (Мариинском, БДТ, Театре на Литейном), работала на театральных фестивалях "Золотая маска", "Радуга", "Рождественский парад" и других.Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.