Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Как делать новости
- 
                                
                                          Для кого руководители информационных отделов и служб новостей печатных СМИ, редакторы, корреспонденты 
 Программа Программа содержит следующие вопросы: 1. Критерии отбора новостей для СМИ. 
 Планирование и ожидание новостей.
 По каким свойствам выбирать события?
 Новость как коммуникативное намерение автора.
 Подходы в освещении актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический.
 Критерии отбора новостей: пассивный, активный.
 Драматургия факта (конфликтность, столкновение противостоящих интересов и сил).2. Новости в системе работы репортеров. 
 Оперативная "смесь": критерии отбора фактов и событий.
 Новости одной темы.
 Специализированные новости: технология создания.
 Специальные задания.
 Способы "протаскивания" рядовых событий.3. Проблема новостной сенсации. 
 Сенсация как способ привлечения внимания читательской аудитории.
 Эмоциональная составляющая в сенсационных сообщениях.
 Сенсация как "новость вдвойне".
 Этика сенсаций.
 Основные способы усиления читательского внимания к новости.4. Работа с информацией в свете новых Федеральных законов. 
 Нормативы предоставления информации Государственными органами и органами местного самоуправления.
 Способы получения информации. Алгоритм поведения журналиста в случае отказа от предоставления информации.
 Опровержение в СМИ как способ гражданско-правовой защиты.5. Речевые приемы журналистского текста. 
 Оценка и отношение: способы включения в текст.
 Языковые способы манипулирования.
 Речевая агрессия: границы допустимого.6. Жанровая политика новостной журналистики. 
 Хроникальная заметка:
 мягкая новость: способы подачи;
 жесткая новость: приемы создания;
 виды "мягких" новостей;
 виды "жестких" новостей;
 архитектоника новостных публикаций.
 Расширенная информация:
 расширение новости за счет атрибуции;
 прямые и косвенные ссылки в новостном сообщении;
 цитатное письмо в новостях;
 приемы обыгрывания цифр в новостях;
 способы расширения "информационного поля".
 Репортаж: технология создания:
 выбор жанра;
 событийный репортаж;
 аналитический (проблемный) репортаж;
 познавательно-тематический репортаж;
 репортаж-комментарий;
 категории времени и пространства в репортаже;
 автор и герой репортажа: проблемы самовыявления;
 работа с художественной деталью;
 популярная "цветопись".
 Интервью: специфика и разновидности жанра:
 выбор жанра;
 жанровая характеристика интервью;
 интервью-диалог: истоки становления и развития;
 интервью-монолог: основные видовые признаки;
 портретное интервью: событийное, биографическое, юбилейное, политическое;
 аналитическое интервью;
 интервью-сообщение;
 социологические виды интервью: интервью-анкета, прессовый опрос;
 работа журналиста над текстом интервью.Занятия проводят: преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа. 
 
                            



 
                 
