Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Как делать новости
-
Для кого
руководители информационных отделов и служб новостей печатных СМИ, редакторы, корреспонденты
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
1. Критерии отбора новостей для СМИ.
Планирование и ожидание новостей.
По каким свойствам выбирать события?
Новость как коммуникативное намерение автора.
Подходы в освещении актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический.
Критерии отбора новостей: пассивный, активный.
Драматургия факта (конфликтность, столкновение противостоящих интересов и сил).2. Новости в системе работы репортеров.
Оперативная "смесь": критерии отбора фактов и событий.
Новости одной темы.
Специализированные новости: технология создания.
Специальные задания.
Способы "протаскивания" рядовых событий.3. Проблема новостной сенсации.
Сенсация как способ привлечения внимания читательской аудитории.
Эмоциональная составляющая в сенсационных сообщениях.
Сенсация как "новость вдвойне".
Этика сенсаций.
Основные способы усиления читательского внимания к новости.4. Работа с информацией в свете новых Федеральных законов.
Нормативы предоставления информации Государственными органами и органами местного самоуправления.
Способы получения информации. Алгоритм поведения журналиста в случае отказа от предоставления информации.
Опровержение в СМИ как способ гражданско-правовой защиты.5. Речевые приемы журналистского текста.
Оценка и отношение: способы включения в текст.
Языковые способы манипулирования.
Речевая агрессия: границы допустимого.6. Жанровая политика новостной журналистики.
Хроникальная заметка:
мягкая новость: способы подачи;
жесткая новость: приемы создания;
виды "мягких" новостей;
виды "жестких" новостей;
архитектоника новостных публикаций.
Расширенная информация:
расширение новости за счет атрибуции;
прямые и косвенные ссылки в новостном сообщении;
цитатное письмо в новостях;
приемы обыгрывания цифр в новостях;
способы расширения "информационного поля".
Репортаж: технология создания:
выбор жанра;
событийный репортаж;
аналитический (проблемный) репортаж;
познавательно-тематический репортаж;
репортаж-комментарий;
категории времени и пространства в репортаже;
автор и герой репортажа: проблемы самовыявления;
работа с художественной деталью;
популярная "цветопись".
Интервью: специфика и разновидности жанра:
выбор жанра;
жанровая характеристика интервью;
интервью-диалог: истоки становления и развития;
интервью-монолог: основные видовые признаки;
портретное интервью: событийное, биографическое, юбилейное, политическое;
аналитическое интервью;
интервью-сообщение;
социологические виды интервью: интервью-анкета, прессовый опрос;
работа журналиста над текстом интервью.Занятия проводят: преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.