Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
специалисты отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, организационно-методического отдела, помощники руководителей и все сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Обеспечение информационных, коммуникативных, управленческих процессов предприятия. Схемы организационно-информационного взаимодействия внутри организации. Организация документационного обеспечения руководителя. Роль специалиста службы документационного обеспечения в управлении информационными потоками. Взаимодействие службы документационного обеспечения управления с другими структурными подразделениями организации.
2. Организация и перспективы развития службы документационного обеспечения управления. Должностной статус специалиста службы документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации.
3. Современная нормативно-методическая база по делопроизводству. Организационно-правовые основы документирования управленческой деятельности. Закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004. «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» от 15.06.2009; «Положение о системе межведомственного электронного документооборота» от 22.09.2009; «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти». 23.12.2009. ГОСТ Р ИСО 15489-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. Новый документ "Перечень типовых управленческих документов…" действующий с 01.10 2010.
4. Информационно-документационное обеспечение деятельности организации. Разработка и внедрение организационных документов на предприятии. Использование оттиска печати при оформлении документов.
5. Современные требования к оформлению организационно-распорядительных документов. Особенности составления приказов, распоряжений, указаний, решений и т.д. Юридические аспекты в оформлении организационно-распорядительных документов. Разбор характерных ошибок.
6. Деловая переписка. Виды бланков, используемых в деловой переписке. Реквизиты делового письма. Ведение переписки внутри организации. Докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.: характеристика, особенности текста. Особенности внешней переписки: разновидности писем, оформление конвертов, особенности текста. Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО.
7. Составление текста документов. Особенности композиции делового письма. Требования к языку и стилю делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке. Употребление специальной лексики, сокращенных слов. Этикет делового письма.
Практикум по составлению различных деловых писем. Редактирование текста письма, разбор вариантов, анализ типичных ошибок.8. Документирование работы коллегиальных органов. Особенности ведения и оформления протокола. Документационно-информационная организация и сопровождение совещаний.
9. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.
10. Современные технологии организации работы с документами. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Формирование поисковой системы документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Ответственность руководства организации за состояние документального фонда. Текущее хранение документов. Разработка и ведение номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Подготовка дел к передаче на архивное хранение.
11. Контроль исполнения документов и поручений. Культура работы с документами на рабочих местах. Организация работы специалистов службы документационного обеспечения с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета.
12. Система электронного документооборота – основа корпоративной информационной системы организации. Основные требования к средствам и системам электронного документооборота. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Особенности составления электронных документов. Автоматизация контроля над ходом исполнения документов. Использование и применение Интернет-ресурсов.
Обзор современных систем автоматизации делопроизводства и документооборота: ЕВФРАТ-Документооборот, БОСС-Референт, Эффект-Офис, Дело, Инфрадо, Оптима, Кадры. Информационно-справочные системы: Кодекс, Консультант. Критерии выбора автоматизированных систем. Демонстрация демо-версий программ.
Практическое занятие по составлению и обработке электронных документов.13. Материально-техническое обеспечение работ по делопроизводству. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Занятия проводит консультант по организации информационно-документационного обеспечения управления и автоматизации делопроизводства.
Занятия проходят в специально оборудованных классах в центре Санкт-Петербурга с использованием лекционных и практических форм обучения: деловых игр, моделирования ситуаций, тренингов.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и экскурсия по дворцово-парковому ансамблю Петергофа.