Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Планирование и финансовый монтаж культурного проекта

Код 17275

  • Для кого

    руководители и фандрайзеры учреждений культуры, культурно-досуговых центров и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    Проективная творческая деятельность – инновационная форма проведения мероприятий и акций во всех областях культуры. Владение логикой и технологией культурного проектирования позволит специалистам более эффективно совершенствовать культурную среду. Проектирование – умение разработать социально значимый культурный проект и оформить заявку на его финансирование -  обеспечивает  возможность создать рабочие места как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

    I. Планирование проекта. Принципы грамотного оформления проекта (цель, задачи, планируемые результаты, ожидаемое ресурсное обеспечение и т.д.).

    1. Цели и задачи. Проект как составляющая часть общих задач (миссии) организации. Какие новые возможности открывает проект? Зачем нужен проект? Какие проблемы он решает? Обозначение проблемы и доказательство ее существования. На кого рассчитан проект и кому принесет пользу его осуществление?

    2. Планируемый результат: что достигается в результате осуществления проекта. Параметры, по которым оценивается результат.

    3. Главные фазы проекта и календарные даты. Этапы реализации проекта. Отслеживание и оценка результатов на каждой стадии.

    4. Проектные ресурсы: сотрудники, партнеры, помещение, финансы. Почему ваша организация – лучшая для осуществления предлагаемого проекта. Составление бюджета: основные и дополнительные расходы. Бюджет как описание проекта в цифрах.

    II. Источники ресурсов проекта: спонсоры и благотворители (как привлечь, как правильно представить проект, убедительно аргументировать, как поддерживать продолжительные партнерские отношения).

    1. Кто оказывает финансовую поддержку: корпоративные спонсоры и их интересы; индивидуальные спонсоры и их интересы; доверители и их интересы.

    2. Как найти спонсоров: фандрайзинговые исследования; круг лиц и организаций, связанных с вами. Вы и ваш потенциальный спонсор: как ваш предложенный проект удовлетворяет интересы данного конкретного спонсора. Сколько просить у спонсора?

    3. Конкурсные документы. Главные пункты планирования проекта и матрица конкурсного предложения подачи на грант. Конкурсный документ: краткое описание  и его задачи.

    4. Как привлечь финансовую поддержку: пресса; мероприятия; информация в вашей маркетинговой литературе, на вебсайте, в годовом отчете; роль директора и роль фандрайзера.

    5. Отношения со спонсорами. Что легче: привлечь новых или удержать старых спонсоров? Как и когда благодарить спонсоров? Ресурсы поддержания отношений со спонсорами. База данных – главный ресурс.

    III. Общественное участие, организация сбора пожертвований.

    1. Друзья как программа общественного участия и финансирования. Зачем вам нужны друзья? В чем финансовые преимущества дружеских отношений? Сколько вам будут стоить друзья?

    2. Кто станет вашими друзьями? Как найти друзей? Что предложить друзьям, какие у них привилегии? (Скидки, мероприятия и т.д.)

    IV. Фандрайзинг как основа финансового обеспечения культурного проекта.

    V. Отчетность, контроль выполнения проекта, оценка результатов.

    1. Возможные результаты: новая публика; новые партнеры; новые перспективы; новые произведения; новый художественный опыт.

    2. Отчет и конкурсный документ: отсылка к обещаниям; отсылка к планам на будущее; как представить негативный результат?

    3. Описание проделанной работы: бюрократический документ или рассказ? Точка зрения: изнутри и извне. Цифры и факты против эмоций.  Как описать неконкретное: истории и свидетельства участников; убедительная сила зрительного образа.

    4. Важность отчета: отчет как залог длительных отношений со спонсором; использование спонсором вашего отчета; когда начинать думать об отчете; сбор информации.

    VI. Знакомство с новыми проектами Лофт Проекта ЭТАЖИ и галереи «Erarta».
    В качестве кейсов будут рассмотрены:
    музейная программа «Северстали» «Русский Север»;
    заявки из фондов Великобритании;
    отчеты  фондам и годовые отчеты (РФ и Великобритания);
    спонсоры (фонды РФ и Великобритании).
    Практические занятия:
    презентация проекта;
    написание краткого содержания проекта;
    формирование бюджета.

    В работе семинара принимают участие специалисты-практики.

    Руководитель семинара Елена Курылева – выпускница  филфака СПбГУ и факультета музееведения в Лестерском университете (Великобритания), создатель музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме (открыт в 1989 г.), работала над коллекциями Музея Байрона в Нотингеме  и Национального морского музея в Лондоне привлекала благотворительную поддержку для различных проектов. Опыт успешной работы с частными донорами, развития организации Друзей и покровителей, привлечения грантовой поддержки в размере 150 000 фунтов стерлингов. За последние три года привлекла около миллиона фунтов на различные культурные проекты.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.