Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Современные редакционные стратегии

Код 17340

  • Для кого

    редакторы газет, заместители редакторов, руководители редакционно-издательских комплексов


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    Каковы стратегии менеджмента современных редакций российских печатных изданий по преодолению тенденций мирового газетного кризиса? Каков практический опыт изданий в этой сфере? Анализ опыта изданий Санкт-Петербурга и Ленинградской области по итогам полевого исследования.
    Каков западный опыт в этой сфере? Сравнительная оценка практической работы лучших редакций в странах Европы и Америки.
    Как добиться связи с новой, современной аудиторией и не потерять прежнюю?
    Как наладить эффективную работу с рекламодателем? Опыт  из первых рук: газета «Мой район».
    Как создать классный репортаж? Мастер-классы журналистов «Гео», «Коммерсанта», «Невского времени».

    1. Современная российская редакция: проблемы и задачи менеджмента.
    Проблемы небольших редакций. Находки регионального газетного менеджмента.
    Современная аудитория регионального издания; моделирование издания в зависимости от ее интересов.

    2. Опыт западных редакций: что в нем полезного?
    Новые направления газетного менеджмента.
    Связи с аудиторией: что «там» делают для ее прироста?
    Байндинг и by-продукты: зачем они нужны?
    Опыт тематических изданий: почему они успешнее общественно-политических?
    «Информационный гамбургер»: за и против. Стоит ли бояться бесплатных изданий? Стоит ли в них превращаться?

    3. Рекламная служба редакции и служба маркетинга: как выгодно продать рекламную площадь.
    Работа с рекламодателями: факторы успеха.
    Рекламные площади и их эффективность.
    Ценовая политика издания: поиск золотой середины.
    Отдел маркетинга и его функции.

    4. Пользовательский контент: что это такое и как с ним работать?
    Новейшее среди нового: с чем столкнется журналистика завтра.
    Пользовательский контент (UGC), его типы.
    Блоги и блоггинг. Блоггинг и практика редакции: зачем он нужен?
    Социальные сети и продвижение издания в них: какие проекты успешнее других?
    Практический западный опыт успешных проектов UGC.
    Монетизация UGC и ее сложности для редакций.
    Риски при работе с пользователями и их преодоление.

    5. Внутренние коммуникации в административной работе редакции. Опыт медиа-группы «Экспресс-сервис».

    6. Мастер-класс по (ре)организации отдела новостей.
    Новости в ежедневном режиме.
    Современный опыт новостной редакции крупнейшей ежедневной газеты Санкт-Петербурга «Невское время».
    Как реорганизовать редакцию в сторону эффективности.

    7. Мастер-класс по деловому репортажу.
    Современные принципы репортажа: лучший российский и западный опыт.
    Деловые новости как тип новостей.

    8. Мастер-класс по газетной аналитике.
    Газетная аналитика как совокупность жанров.
    Экономическая аналитика в газете «Коммерсант».
    Современная экологическая аналитика.

    Занятия проводят специалисты-практики и преподаватели факультета журналистики СПбГУ.

    В стоимость включено:
    обучение по заявленной программе с выдачей Сертификата;
    комплект информационно-справочных материалов на CD-дисках;
    культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
    ежедневные обеды.