Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Развитие туризма: управление на региональном и муниципальном уровне. Правовой, организационный и маркетинговый опыт

Код 17610

  • Для кого

    руководители и специалисты управлений, комитетов и других подразделений по развитию туризма региональных и местных органов власти


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Законодательство о туристской деятельности: современное состояние и тенденции развития.
    Современное состояние туристского законодательства. Бюджетный кодекс и возможности финансирования развития сферы туризма.
    Перспективы передачи полномочий по развитию туризма на региональный уровень. Взаимодействие органов региональной власти и органов местного самоуправления по развитию туризма.
    Правила оказания услуг по реализации турпродукта: требования законодательства, особенности практики, частные случаи.
    Единый федеральный реестр туроператоров: особенности включения в состав и предложения об участии субъектов РФ в его ведении.

    2. Инновационные механизмы управление отраслью и инвестиционные инструменты развития туризма.
    Органы управления туристской сферой на региональном и муниципальном уровне: цели и задач, функции, оптимальный состав специалистов, обязанности.
    Структура индустрии туризма, определение сегментов доходности, перекрестное финансирование.
    Система инвестиционных инструментов развития туристской отрасли: ЧГП, привлечение иностранного капитала, формы работы с потенциальными инвесторами (на примере Республики Карелия «Бизнес-завтрак с инвестором»), учет интересов стейкхолдеров, снижение фактора сезонности и др.
    Кластерный подход к формированию инфраструктуры туризма.
    Особо охраняемые территории (ООПТ) – ограничение или ресурс для развития туризма?

    3. Оценка рынка и планирование развития.
    Проектирование и программирование развития туристической отраслью на муниципальном и региональном уровне.
    Инвентаризация и оценка ресурсного потенциала территории, оценка целевой группы потенциальных туристов на примере Ленинградской области. Туристско-рекреационное зонирование.
    Развитие турпродуктов на муниципальном уровне.
    Особенности туристического маркетинга регионов, городов, а также отдельных туристических продуктов. Участие в выставках, организация рекламных туров, работа со СМИ, формирование календаря туристических событий, ведение интернет портала и др. на примере Ленинградской области.
    Прием иностранных туристов в РФ: тенденции, проблемы, перспективы, оценка целевой категории (опыт  частного бизнеса).
    Формирование креативных туристических программ (опыт  частного бизнеса).
    Сопутствующие коммерческие проекты в около-туристической сфере, формирующие дополнительные доходы муниципалитета.

    4. Инфраструктура.
    Развитие инфраструктуры размещения: оценка потребностей (качественные и количественные характеристики), новые форматы размещения, привлечение гостиничных сетей.
    Развитие транспортной инфраструктуры как ключевой составляющей туристского кластера территории.
    Организация работы туристско-информационных центров: цели и задачи, вопросы коммерческой деятельности и развития сети (опыт Ленинградской области).
    Мобильная информационная инфраструктура (на примере проекта «Служба ангелов» в Санкт-Петербурге).
    Общественные организации, государственная и муниципальная власть. Формы взаимодействия и сотрудничества в развитии сферы туризма.

    5. Мастер-класс. Как создавать бренд регионов и муниципальных образований России в контексте развития туризма.
    Организация и проведение исследований и оценка ресурсов: как это сделать самостоятельно и что требовать от специалистов.
    Позиционирование территории: ошибки позиционирования, проблемы и сложности позиционирования, приемы позиционирования.
    На что обращать внимание при разработке стратегии развития туризма. Приоритетные и вспомогательные маркетинговые задачи.
    О сегментировании туристического рынка. Как выбрать свой целевой туристический поток.
    Подходы к созданию туристических достопримечательностей.
    Что включает в себя комплексное продвижение туристического бренда.

    Занятия проводят:
    Гаврилова Татьяна Викторовна,
    исполнительный директор Северо-западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии;
    Рыбакова Юлия Львовна, эксперт в сфере маркетинга территорий/турпродуктов, развития туризма в регионах РФ.

    Также на семинаре с докладами выступят представители туристического бизнеса Санкт-Петербурга, СПГУ «Городской туристско-информационный центр».

    В стоимость включено:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов  на CD-дисках;
    культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.