-
Для кого
руководители и специалисты управлений, комитетов и других подразделений по развитию туризма региональных и местных органов власти
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Законодательство о туристской деятельности: современное состояние и тенденции развития.
Современное состояние туристского законодательства. Бюджетный кодекс и возможности финансирования развития сферы туризма.
Перспективы передачи полномочий по развитию туризма на региональный уровень. Взаимодействие органов региональной власти и органов местного самоуправления по развитию туризма.
Правила оказания услуг по реализации турпродукта: требования законодательства, особенности практики, частные случаи.
Единый федеральный реестр туроператоров: особенности включения в состав и предложения об участии субъектов РФ в его ведении.2. Инновационные механизмы управление отраслью и инвестиционные инструменты развития туризма.
Органы управления туристской сферой на региональном и муниципальном уровне: цели и задач, функции, оптимальный состав специалистов, обязанности.
Структура индустрии туризма, определение сегментов доходности, перекрестное финансирование.
Система инвестиционных инструментов развития туристской отрасли: ЧГП, привлечение иностранного капитала, формы работы с потенциальными инвесторами (на примере Республики Карелия «Бизнес-завтрак с инвестором»), учет интересов стейкхолдеров, снижение фактора сезонности и др.
Кластерный подход к формированию инфраструктуры туризма.
Особо охраняемые территории (ООПТ) – ограничение или ресурс для развития туризма?3. Оценка рынка и планирование развития.
Проектирование и программирование развития туристической отраслью на муниципальном и региональном уровне.
Инвентаризация и оценка ресурсного потенциала территории, оценка целевой группы потенциальных туристов на примере Ленинградской области. Туристско-рекреационное зонирование.
Развитие турпродуктов на муниципальном уровне.
Особенности туристического маркетинга регионов, городов, а также отдельных туристических продуктов. Участие в выставках, организация рекламных туров, работа со СМИ, формирование календаря туристических событий, ведение интернет портала и др. на примере Ленинградской области.
Прием иностранных туристов в РФ: тенденции, проблемы, перспективы, оценка целевой категории (опыт частного бизнеса).
Формирование креативных туристических программ (опыт частного бизнеса).
Сопутствующие коммерческие проекты в около-туристической сфере, формирующие дополнительные доходы муниципалитета.4. Инфраструктура.
Развитие инфраструктуры размещения: оценка потребностей (качественные и количественные характеристики), новые форматы размещения, привлечение гостиничных сетей.
Развитие транспортной инфраструктуры как ключевой составляющей туристского кластера территории.
Организация работы туристско-информационных центров: цели и задачи, вопросы коммерческой деятельности и развития сети (опыт Ленинградской области).
Мобильная информационная инфраструктура (на примере проекта «Служба ангелов» в Санкт-Петербурге).
Общественные организации, государственная и муниципальная власть. Формы взаимодействия и сотрудничества в развитии сферы туризма.5. Мастер-класс. Как создавать бренд регионов и муниципальных образований России в контексте развития туризма.
Организация и проведение исследований и оценка ресурсов: как это сделать самостоятельно и что требовать от специалистов.
Позиционирование территории: ошибки позиционирования, проблемы и сложности позиционирования, приемы позиционирования.
На что обращать внимание при разработке стратегии развития туризма. Приоритетные и вспомогательные маркетинговые задачи.
О сегментировании туристического рынка. Как выбрать свой целевой туристический поток.
Подходы к созданию туристических достопримечательностей.
Что включает в себя комплексное продвижение туристического бренда.Занятия проводят:
Гаврилова Татьяна Викторовна, исполнительный директор Северо-западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии;
Рыбакова Юлия Львовна, эксперт в сфере маркетинга территорий/турпродуктов, развития туризма в регионах РФ.Также на семинаре с докладами выступят представители туристического бизнеса Санкт-Петербурга, СПГУ «Городской туристско-информационный центр».
В стоимость включено:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
комплект актуальных информационно-справочных материалов на CD-дисках;
культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
ежедневные обеды и кофе-брейки.