Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководители и специалисты музеев, руководители и сотрудники управлений культуры, все заинтересованные лица
Программа
Занятия проводят ведущие сотрудники музеев Москвы и практические специалисты.
В программу семинара включена экскурсия в «Музей истории шоколада и какао» с ознакомлением использованных в экспозиции мультимедийных средств.
Программа содержит следующие вопросы:
1. Формирование музейной политики в период реформ.
Сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждений по следующим параметрам: распоряжение имуществом и ответственность учреждения и учредителя; органы управления учреждением; управление доходами автономного и бюджетного учреждений.
Алгоритм перехода в статус автономного учреждения: создание нормативной правовой базы и поэтапный перевод бюджетных учреждений в автономные. Анализ рисков, связанных с переводом.Возможность возвращения в статус бюджетного учреждения.
Разработка локальных актов учреждения.
Управление государственными и муниципальными заказами в рамках требований ФЗ-94 и других нормативных правовых актов РФ: механизмы и инструменты реализации закупок. Конкурсы и аукционы в электронной форме.2. Внебюджетная деятельность музея и иная деятельность, приносящая доход.
Юридическое оформление и сопровождение внебюджетных видов деятельности музея и иной деятельности, приносящей доход. Нормативное использование полученных средств.
Организация работы музейного магазина.(Регламентация ассортимента, форма взаимодействия с поставщиками сувенирной продукции, креативный подход к музейному сувениру).3. Привлечение внебюджетного финансирования музея.
Социальное партнерство. Выстраивание системы работы с социальными партнерами, финансирующими музей. (Благотворительные организации, инвесторы, спонсоры: юридические и частные лица. Организация и развитие добровольничества. Выстраивание долговременных партнерских отношений.)
Гранты. Как искать гранты и проводить мониторинг фондов. Возможности увеличения грантовых заявок.
Сетевое проектирование. Авторский тренинг разработки оригинальных грантовых проектов.4. Бренд музея и его коммерциализация.
Создание бренда/ребрендинг.
Музей как часть социо-культурного пространства.
Музей как туристический объект.5. Современные методы продвижения музеев.
Организация работы пресс-службы на примере театрального музея им. А.А. Бахрушина.
СМИ (налаживание и поддержание контактов).
PR-ходы, которые работают в музее.
Праздники в музеях и специальные музейные акции.
Сотрудничество с другими объектами социо-культурной среды и объектами туристического сектора.
Продвижение в сети интернет.6. Оценка качества музейного сервиса.
Взаимодействие с аудиторий музея: зачем? (требование времени или дань моде?) как? (организация обратной связи) для кого? (кто он - современный посетитель музея?)
Критерии эффективности работы музея. Организация систематического сбора и анализа данных. Интерпретация показателей. Практические примеры эффективных малозатратных исследований реальной и потенциальной музейной аудитории на примере Третьяковской галереи.
Простые способы увеличения количества посетителей.7. Современные технологии – в музей!
Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности. (Обзор технических средств и оборудования; формирование технического задания; новый взгляд на образовательно-просветительскую работу; доступные бесплатные ресурсы.)
Музей в виртуальном и интернет-пространстве. (Возможности представления музея в сети интернет; организация обратной связи с посетителями; виртуальные выставки и «виртуальный музей»).Для участников:
обучение по заявленной программе;
комплект информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды.