Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 18765

  • Для кого

    руководители и специалисты музеев, руководители и сотрудники управлений культуры, все заинтересованные лица


    Программа

    Занятия проводят ведущие сотрудники музеев Москвы и практические специалисты.

    В программу семинара включена экскурсия в «Музей истории шоколада и какао» с ознакомлением использованных в экспозиции мультимедийных средств.

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Формирование музейной политики в период реформ.
    Сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждений по следующим параметрам: распоряжение имуществом и ответственность учреждения и учредителя; органы управления учреждением; управление доходами автономного и бюджетного учреждений.
    Алгоритм перехода в статус автономного учреждения: создание нормативной правовой базы и поэтапный перевод бюджетных учреждений в автономные. Анализ рисков, связанных с переводом.Возможность возвращения в статус бюджетного учреждения.
    Разработка локальных актов учреждения. 
    Управление государственными и муниципальными заказами в рамках требований ФЗ-94 и других нормативных правовых актов РФ: механизмы и инструменты реализации закупок. Конкурсы  и аукционы в электронной форме.

    2. Внебюджетная деятельность музея и иная деятельность, приносящая доход.
    Юридическое оформление и сопровождение внебюджетных видов деятельности музея и иной деятельности, приносящей доход. Нормативное использование полученных средств.
    Организация работы музейного магазина.(Регламентация ассортимента, форма взаимодействия с поставщиками сувенирной продукции, креативный подход к музейному сувениру).

    3. Привлечение внебюджетного финансирования музея.
    Социальное партнерство. Выстраивание системы работы с социальными партнерами, финансирующими музей. (Благотворительные организации, инвесторы, спонсоры: юридические и частные лица. Организация и развитие добровольничества. Выстраивание долговременных партнерских отношений.)
    Гранты. Как искать гранты и проводить мониторинг фондов. Возможности  увеличения грантовых заявок.
    Сетевое проектирование. Авторский тренинг разработки оригинальных грантовых проектов.

    4. Бренд музея и его коммерциализация.
    Создание бренда/ребрендинг.
    Музей как часть социо-культурного пространства.
    Музей  как туристический объект.

    5. Современные методы продвижения музеев.
    Организация работы пресс-службы на примере театрального музея им. А.А. Бахрушина.
    СМИ (налаживание и поддержание контактов).
    PR-ходы, которые работают в музее.
    Праздники в музеях и специальные музейные акции.
    Сотрудничество с другими объектами социо-культурной среды и объектами туристического сектора.
    Продвижение в сети интернет.

    6. Оценка качества музейного сервиса.
    Взаимодействие с аудиторий музея: зачем? (требование времени или дань моде?) как? (организация обратной связи) для кого? (кто он - современный посетитель музея?)
    Критерии эффективности работы музея. Организация систематического сбора и анализа данных. Интерпретация показателей. Практические примеры эффективных малозатратных исследований реальной и потенциальной музейной аудитории на примере Третьяковской галереи.
    Простые способы увеличения количества посетителей.

    7. Современные технологии – в музей!
    Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности. (Обзор технических средств и оборудования; формирование  технического задания; новый взгляд на образовательно-просветительскую работу; доступные бесплатные ресурсы.)
    Музей в виртуальном и интернет-пространстве. (Возможности представления музея в сети интернет; организация обратной связи с посетителями; виртуальные выставки и «виртуальный музей»).

    Для участников:
    обучение по заявленной программе;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды.