-
Для кого
руководители предприятий, начальники производства, начальники цехов основного и вспомогательного производства, ведущие специалисты по обучению и развитию персонала и все заинтересованные лица
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
Сегодня для большинства промышленных предприятий России характерны такие проблемы, как недостаточное количество персонала среднего возраста (преобладают «старики» и молодежь), несоответствие качества профессионального образования требованиям бизнеса. В такой ситуации наставничество жизненно необходимо для передачи знаний и опыта от старшего поколения молодому. Наставничество дает максимальные результаты, когда в компании запланирован приток большого количества новичков (например, в связи с расширением производства) или, наоборот, наблюдается резкое падение качества и других производственных показателей.
По статистическим данным, уже более 25% российских предприятий успешно применяют «хорошо забытую старую» систему обучения персонала непосредственно на рабочем месте без отрыва его от рабочей деятельности.
1. Наставничество – эффективный и малозатратный ресурс развития предприятия. Типичные проблемы производственных предприятий, которые решаются внедрением системы наставничества. Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий. Экономические выгоды и преимущества наставничества перед другими способами профессиональной адаптации и обучения сотрудников. Структура затрат на функционирование системы наставничества.
2. Формирование системы наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Распределение ролей в системе наставничества между структурными подразделениями – цехами и кадровой службой. Определение основных этапов системы наставничества. Формирование многоуровневой системы наставничества, охватывающей все категории сотрудников.
3. Разработка эффективной системы наставничества в подразделении. Определение форм наставничества и профессиональных требований к наставнику. Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику. Определение обязанностей наставника и результатов его работы. Алгоритм взаимодействия наставника и ученика/нового сотрудника.
4. Регламентация системы наставничества. Закрепление зон ответственности и конкретных должностных лиц за функционирование системы наставничества на предприятии. Разработка Положения о работе с молодыми специалистами, Положения о материальном стимулировании наставников. Согласование системы наставничества с другими системами управления персоналом на предприятии.
5. Алгоритм внедрения системы наставничества на предприятии. Специфика наставничества на рабочем месте. Определение этапов обучения и оценки освоения знаний и навыков. Использование процедуры аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников производственных подразделений.
6. Оценка эффективности системы наставничества. Критерии эффективности работы наставников. Факторы, определяющие эффективность наставников. Период оценки. Регламент коррекции и внесение изменений в действующую систему наставничества.
7. Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.
8. Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, корректировать его работу. Способы повышение авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности. Этический кодекс наставников.
9. Использование системы наставничества на производственном предприятии с целью:
повышения качества подготовки и квалификации персонала, передачи опыта, накопленного на предприятии, повышения производительности труда;
сокращения сроков адаптации новых сотрудников, уменьшения ошибок в период вхождения в должность, быстрого достижения ими плановых рабочих показателей, необходимых предприятию;
экономии времени руководителей подразделения на обучение новых работников;
повышения мотивации и лояльности опытных и молодых специалистов на предприятии, раскрытия потенциала сотрудников, создания кадрового резерва;
снижения текучести кадров, уменьшения количества сотрудников, уволившихся во время и сразу после испытательного срока;
формирования положительного имиджа предприятия на рынке труда.10. Практические занятия. Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества. Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества, повышению производительности труда и прибыли предприятия.
11. Круглый стол. Рассмотрение вопросов участников семинара.
Занятия проводят ведущие специалисты практики региона, бизнес-консультанты, эксперты, профессионально занимающиеся вопросами разработки и внедрения системы наставничества на производственных предприятиях.
Участники обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды.