• Для кого

    руководители и сотрудники служб персонала, отдела кадров, служб документационного обеспечения, канцелярий, архивов, секретариата, помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота, делопроизводства, все заинтересованные специалисты


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Современные требования к оформлению, хранению и архивированию документов организации. Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства и документооборота на предприятиях всех форм собственности. Особенности ведения делопроизводства в органах исполнительной власти. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

    2. Организация документооборота и номенклатура дел. Порядок приема и обработка входящих документов. Правила обработки исходящих и внутренних документов организации. Регистрация служебных документов. Ведение журналов входящих, исходящих и внутренних документов. Формирование, оформление, хранение дел. Подготовка дел к сдаче в архив. Сроки хранения документов. Обеспечение сохранности документов, выдача дел (документов) во временное пользование. Ошибки, ведущие к утрате документов.

    3. Обеспечение конфиденциальности информации. Коммерческая тайна. Порядок учета, хранения и уничтожения конфиденциальных документов организации. Ответственность за нарушения и разглашение конфиденциальной информации.

    4. Защита персональных данных. Положение об обработке персональных данных. Организация работы по защите персональных данных. Согласие работника на обработку персональных данных.

    5. Бланки документов. Юридическая сила документа. Согласование, подписание, утверждение документа. Контроль исполнения документа. Фирменные бланки.

    6. Состав и правила оформления распорядительных документов организации. Приказы по основной деятельности, распоряжения, решения, указания. Правила оформления копий и выписок из документов. Резолюции, визы, грифы согласования.

    7. Требования к составлению информационно-справочных документов организации. Акт, протокол, справки, служебные записки, докладные записки, объяснительные записки, выписки из протоколов, выписки из приказов. Оформление писем, телеграмм, телефонограмм. Правила составления характеристик, представлений, рекомендательных писем.

    8. Требования к тексту служебных документов и деловой переписке. Структура делового письма. Этикет в деловой переписке. Язык и стиль официальных писем. Информативность и убедительность делового письма. Тайна переписки.

    9. Внутрифирменные организационные документы, особенности составления и оформления: устав, положения, инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание.

    10. Круглый стол. Практические советы по составлению и работе с документами организации. Обмен опытом, ответы на вопросы.

    Занятия проводит ведущий специалист-практик региона по вопросам документооборота, делопроизводства и делового общения.

    Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды.