• Для кого

    руководители ДОУ, их заместители, сотрудники органов управления образованием


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Государственная стратегия в области дошкольного образования. Проблемы управления качеством дошкольного образования в контексте новых требований к дошкольному образованию.
    Приоритетные направления развития дошкольного образования РФ до 2020 года. Анализ проекта Закона РФ «Об образовании» в части регулирования дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Модернизация условий дошкольного образования в РФ: правовых, кадровых, материально-технических. Преобразование правового статуса бюджетных учреждений. Специфика аттестации педагогических кадров. Обновление требований к оборудованию ДОУ.

    2. Актуальные вопросы управления качеством дошкольного образования. Мониторинг как основа управления качеством образования.
    Понятие и составляющие качества дошкольного образования. Принципы управления качеством. Технологии управления качеством: качество результатов дошкольного образования; качество ключевых и вспомогательных  процессов в ДОУ; качество условий в ДОУ.
    Теоретические основания мониторинга качества управления дошкольным образованием. Критерии и показатели мониторинга качества управления образованием в ДОУ.
    Управление процессом мониторинга в детском саду. Принятие управленческих решений по результатам мониторинга.

    3. Программа развития детского сада как основа организационного обеспечения управления качеством дошкольного образования. Разработка Программы развития дошкольного образовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ при проектировании программы развития ДОУ. Инновационная направленность Программы развития. Структура Программы развития. Этапы разработки, критерии и показатели самоэкспертизы  и внешней экспертизы программы развития.

    4. Технология проектирования образовательной программы в ДОУ.
    Обзор примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования («Успех», «Детство», «От рождения до школы» и др.).
    Образовательная программа ДОУ как нормативно-управленческий документ. Структура образовательной программы. Этапы разработки образовательной программы. Обоснование выбора цели, задач, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Технология создания «портрета воспитанника» в образовательной программе, особенности выбора диагностического инструментария.
    Образовательная программа ДОУ как средство обеспечения качества педагогического процесса ДОУ.

    5. Педагогические технологии обеспечения качества дошкольного образования.
    Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности детей. Системные «паутинки» по проектам. Организация работы центров активности детей.
    Технология проектной деятельности взрослых и детей в детском саду.
    Технология «портфолио», типы и виды. Примерная структура «портфолио ребенка», «портфолио группы», «портфолио детского сада», «портфолио педагога», «портфолио семьи».
    Внедрение технологии портфолио в образовательный процесс ДОУ.
    Практическое применение технологий развития педагогического коллектива.
    Инновационные формы взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

    Занятия проводят:
    Верховкина М.Е., к.с.н., зав. кафедрой дошкольного образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, член Экспертного Совета по дошкольному образованию Государственной Думы РФ;
    Езопова С. А., к.пед.н., доцент, зам. директора Института детства РГПУ им. А. И. Герцена  и другие специалисты-практики;
    Солнцева О. В., к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, член авторского коллектива образовательной программы «Детство»;
    Новицкая В. А., к.п.н., Институт детства РГПУ им. А. И. Герцена.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.