• Для кого

    специалисты-психологи учреждений, работающие в сфере социальной защиты и сопровождения несовершеннолетних и все заинтересованные лица


    Программа

    1. Специфика деятельности психолога в системе социальной работы с несовершеннолетними. Психологические и возрастные особенности несовершеннолетних. Виды и направления деятельности психолога. Документирование работы психолога.

    2. Разработка индивидуальных профилактических, коррекционных, реабилитационных программ для несовершеннолетних. Подбор методик с учетом психологического возраста ребенка, уровня его интеллектуального развития, личностных особенностей, семейных обстоятельств.

    3. Формы профилактической работы с несовершеннолетними. Психологическая практика. Индивидуально-профилактическая работа. Групповая профилактическая работа. Игровые технологии профилактической работы. Арт-технологии профилактической работы. Консультирование несовершеннолетних.

    4. Несовершеннолетние в системе детско-родительских отношений. Организация работы с семьей.

    • Этапы и формы работы с семьей. Первый контакт, первичное интервью, контракт, пробно-диагностические встречи (сессии), консультационные сессии, окончание консультирования и оценка его эффективности, последующее сопровождение.
    • Методы семейной диагностики. Биографический метод. Рисуночные методы. Социометрические методики. Анкетирование. Тестирование. Техники присоединения к семейной системе.
    • Социально-психологическое сопровождение семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

    5. Особенности работы с детьми и семьями, затронутыми алкогольной или наркотической зависимостью. Медицинские, психологические и социальные аспекты зависимости. Социально-психологическая помощь несовершеннолетним, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью. Работа с созависимыми родственниками.

    6. Социально-психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия. Раннее выявление жестокого обращения с детьми (физического, морального, эмоционального, сексуального). Принципы и приемы психодиагностики и симптомы посттравматического стрессового расстройства. Работа с травматическим опытом. Оценка и преодоление семейных рисков.

    7. Особенности работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними с учетом особенностей детей, воспитывающихся вне семьи.

    8. Особенности работы с детьми, склонными к суицидальному поведению. Работа с детьми, имеющими ЗПР.

    9. Порядок взаимодействия психолога с правоохранительными и судебными органами: социальное сопровождение несовершеннолетнего правонарушителя и заключение о социальном расследовании, представляемое судье.

    10. Приемы и методы комплексной судебно-психологической экспертизы. Экспертное заключение: структура, рекомендации по его составлению. Специфика представительства в гражданском и уголовном судопроизводстве.

    11. Развитие профессиональных компетенций психолога. Профилактика профессионального выгорания.

    12. Посещение учреждений Санкт-Петербурга в сфере социального сопровождения несовершеннолетних.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 18 по 29 июня 2012 года (очная часть – с 25 по 29 июня 2012 года)