-
Для кого
руководители департаментов коммуникаций, отделов по связям с общественностью, GR-проектов и все заинтересованные лица
Программа
I. О власти
1. Государственное и административно-территориальное устройство РФ. Власть: федеральная, региональная и муниципальная – распределение полномочий между уровнями, схема их взаимосвязей. Специфика контактов с законодательными органами власти (депутатами).
2. Политическая система в РФ: политические партии и движения, их лидеры. Снова выборы - изменения 2012 года и ближайшие перспективы: что это означает для бизнеса.
3. Чиновники – кто они? Психотип чиновника: его ценности, страхи, эмоции и реакции. Мотивационные уровни. Цели, приоритеты, личные интересы.
II. О бизнесе
1. Ведение бизнеса в России. Прогнозы, перспективы, риски, глобальные тенденции.
2. Сценарии развития среднего и малого бизнеса в России. Куда движется бизнес? Макротренды: сценарии для мира, российская специфика на долгосрочную перспективу.
III. О коммуникациях
Публичные коммуникации
1. Европейские модели взаимоотношений власти и бизнеса: уместны или полезны?
- Благотворительность, социальная ответственность бизнеса во взаимодействии с региональными и местными властями. Выстраивание системы взаимодействия предприятия с территориями производственной деятельности. Направления, мероприятия в рамках направлений, соглашения о сотрудничестве, проведение благотворительных акций, социальное инвестирование. «Социальный кодекс».
- Участие в общественных объединениях предпринимателей: Необходимо? Возможно? Целесообразно?
- Участие в «Общественных (экспертных) советах при…»: Зачем? Создает ли это дополнительный ресурс? Как делать это грамотно?
2. Проекты в формате государственно-частного партнерства. Место GR-коммуникаций в формировании позитивного информационного поля (общественного мнения) по поводу реализуемых проектов.
3. Сила печатного слова во взаимоотношениях с властью: переписка, обращения, ходатайства.
Конфиденциальные коммуникации
1. Деловая разведка, информационные источники деловой разведки. Построение системы. Как и где получить достоверную информацию.
2. Формирование пула лояльных партнеров в органах власти. Принципы, механизмы, приемы. Поддержание длительных отношений и их своевременное прекращение в неблагоприятной ситуации.
3. Противодействие коррупционным схемам. Ответственность сторон. Антикоррупционное поведение: тактика поведения в ситуации давления и прессинга со стороны отдельных представителей власти. Обращение в правоохранительные органы.
IV. GR –стратегия.
1. Выбор своего пути: быть во власти, подчиняться власти или работать с властью. Преимущества и ограничения вариантов.
V. GR - специалист как «Великий коммуникатор»
1. Личностные характеристики специалиста GR и развитие его профессиональных компетенций, коммуникативных и иных навыков.
- Деловая мастерская «Построение неформальных отношений» (формирование общих интересов, использование характерных слов, дарение уместных подарков, использование «агентов влияния»).
- Тренинг «Проведение статусных переговоров. Технология обсуждения конфиденциальных вопросов» (сценарии переговоров, возможные уступки, торг, манипуляции, намеки, демонстрация силы, смена ожидаемой роли в переговорах и др.). Тайные сигналы в переговорах. Неречевые сигналы и уловки партнеров, применяемые в переговорах, фиксация показателей неискренности. Неявные микросигналы согласия – несогласия с вашей точкой зрения.
- Мастер-класс «Networking. Как устанавливать, поддерживать и использовать полезные связи?» Как заинтересовывать нужных вам людей? Каковы правила игр для "своих". Как показать, что вам что-то нужно ? Как правильно намекать, что вы можете оказать помощь?
2. Мифы о личной преданности. Устойчивость GR-связей. Срок годности GR-специалиста: его ценность и угрозы, которые он несет своей компании.
3. Профессиональная этика, репутация и персональная ответственность GR-специалиста.
VI. Принятие решений в условиях высокой неопределенности.
Тренинг «Интегральный подход Кена Уилбера»: как быстро и эффективно проанализировать ситуацию, не потерять ни одной важной детали, учесть все важнейшие взаимосвязи и принять точное решение. Технологии, используемые командой Барака Обамы.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.