• Для кого

    руководители ДОУ, их заместители, сотрудники органов управления образованием


    Программа

    1. Анализ стратегических нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие и функционирование системы дошкольного образования РФ.

    2. Приоритетные направления развития системы дошкольного образования.

    • ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    • Концептуальные подходы к определению федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
    • Отражение региональной специфики и спецификидошкольного учреждения в части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. Проектирование ООП в различных видах детских садов.

    3. Проектирование основной общеобразовательной программы в детском саду.

    • Основная общеобразовательная программа как педагогический документ, раскрывающий специфику воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Структура ООП.
    • Самоэкспертиза ООП на основе Федеральных государственных требований к структуре ООП дошкольного образования.

    4. Проектирование и организация образовательного процесса ДОУ.

    • Изменения образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ.
    • Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ООП. Новые подходы к планированию в содержании ФГТ.
    • Примерные общеобразовательные и парциальные программы дошкольного образования в ООП ДОУ.
    • Комплексно-тематический и интегративный принципы построения ООП.
    • Проектирование содержания педагогического процесса по освоению детьми образовательных областей.
    • Организация деятельности взрослых и детей по реализации ООП. Основные формы реализации педагогического процесса. Игра как основная форма организации педагогического процесса.
    • Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в детском саду, в соответствии с ФГТ.

    5. Учет возрастных характеристик детей дошкольного возраста при оценке промежуточных и итоговых результатов освоения программы. Создание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО на основе реализуемых программ ДОУ.

    6. Подготовка педагогов к участию в разработке и реализации ООП в детском саду.

    • Технология диагностики профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
    • Технология активизации педагогов при разработке ООП.
    • Методическое сопровождение воспитателей в ходе реализации ООП.
    • Диагностика качества методической деятельности в ДОУ: ключевые показатели, инструментарий.
    • Обеспечение качества педагогического процесса в ДОУ.

    7. Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду.

    8. Привлечение финансовых ресурсов для устойчивого развития ДОУ и обеспечения качества вспомогательных процессов в ДОУ. Нормативно-правовые основы финансового обеспечения ДОУ. Государственное (мунициапальное) задание как новая форма финансового обеспечения ДОУ.

    9. Посещение ДОУ Санкт-Петербурга. Технологии работы с детьми в соответствии с ФГТ. Ознакомление с документацией по проектированию педагогического процесса в рамках ФГТ.

    Занятия проводят:

    Новицкая В. А., к.п.н., доцент РГПУ им. А. И. Герцена, член экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований РФ;
    Солнцева О. В., к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, член экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований РФ;
    Езопова С. А., к.пед.н., доцент, зам. директора Института детства РГПУ им. А. И. Герцена;
    Верховкина М.Е., к.с.н., доцент РГПУ им. А. И. Герцена

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 1 по 12 октября 2012 года (очная часть - с 8 по 12 октября 2012 года)