-
Для кого
специалисты комитетов и управлений в сфере регулирования потребительского рынка, развития предпринимательства, защиты прав потребителей, торгово-промышленных палат
Программа
1. Координация работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с государственной политикой в сфере потребительского рынка.
2. Разработка региональных (муниципальных) целевых программ развития торговли и услуг. Актуальные тенденции развития российского потребительского рынка. Европейские стандарты обеспеченности предприятиями потребительского рынка и услуг на 1000 жителей. Уровень развития рыночной инфраструктуры как показатель качества жизни населения.
3. «Инфраструктурный стандарт»: схема размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания (отраслевой стандарт проживания, предел территориальной доступности, расчет пропускной способности). Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования с учетом обеспечения стандарта рыночной инфраструктуры. Рационализация размещения объектов потребительского рынка. Рекомендации по ведению Единого реестра объектов потребительского рынка.
4. Осуществление контрольно-надзорных функций в сфере потребительского рынка. Комментарии и практика применения 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Оперативный контроль безопасности и качества товарного насыщения рынка и услуг, оказываемых населению. Полномочия и регламентация деятельности административных комиссий. Административные правонарушения, судебно-исполнительное производство.
5. Организация конкурсов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд. Конкурсный отбор предприятий для организации питания в образовательных и социальных учреждениях. Обеспечение качества и безопасности питания в этих учреждениях.
6. Ценовая политика и ценообразование на социально-значимые товары. Регулирование уровня цен и тарифов, степени монополизации. Опыт организации и проведения социальных акций для малообеспеченных слоев населения.
7. Регулирование рынка алкогольной продукции: лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукцией. Государственный контроль за производством и оборотом алкогольной продукции.
8. Развитие и стимулирование добровольной сертификации товаров и услуг.
9. Стимулирующие мероприятия по развитию потребительского рынка: развитие здоровой конкуренции, привлечение инвестиций, организация отраслевых выставок и профессиональных конкурсов, создание и развитие муниципальных рынков, поддержка новых идей развития потребительского рынка и консультирование его участников по актуальным российским и европейским тенденциям развития.
10. Последствия вступления России в ВТО. Информационно-методическая поддержка участников потребительского рынка по проблемным вопросам и рискам членства ВТО.
11. Управление муниципальным имуществом в целях размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Соблюдение условий аренды, купли-продажи муниципального имущества.
12. Защита прав потребителей, работа с предложениями и жалобами граждан и юридических лиц. Судебная и арбитражная практика.
13. Мониторинг деятельности и прогнозирование развития потребительского рынка. Статистические, социологические, аналитические методы мониторинга и прогнозирования, их применение в работе органов по регулированию потребительского рынка. Мониторинг исполнения законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 10 по 21 сентября 2012 года (очная часть - с 17 по 21 сентября 2012 года)