• Для кого

    директора учреждений дополнительного образования детей (УДОД), их заместители, методисты и педагоги дополнительного образования


    Программа

    1. Модернизация системы дополнительного образования детей (ДОД). • Документационное обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей (УДОД).
    • Координация основных направлений ДОД в учреждении.
    • Планирование деятельности УДОД в контексте введения ФГОС. Содержание взаимодействия и формы интеграции УДОД с образовательными учреждениями в процессе организации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.
    • Финансово-хозяйственная деятельность УДОД в современных условиях: распоряжение имуществом, организация платных образовательных услуг в УДОД.
    • Выставочная и концертная деятельность УДОД: организационные и юридические аспекты.
    • Круглый стол «Организация и содержание деятельности учреждений дополнительного образования в условиях модернизации».

    2. Программно-методическое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей. Актуальные требования к образовательным программам ДОД. Авторские программы педагогов УДОД. Согласование программ. УМК к образовательным программам. Дидактические возможности УМК. Региональный и краеведческий компонент в образовательном процессе УДОД.
    Практикум по проектированию досуговых программ УДОД. Реализация программ и методики определения ее результативности.

    3. Качество дополнительного образования детей и механизмы оценки его результативности. Организация мониторинга результативности и качества ДОД. Проектирование контрольно-диагностического аппарата для определения результативности реализации образовательных программ.

    4. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: порядок, технологии, современные требования. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов УДОД. Модель компетентного педагога УДОД. Профессиональное развитие и саморазвитие специалистов ДОД. Оценка эффективности их деятельности. Специфика кадрового менеджмента в УДОД: психология управления, мотивация и стимулирование педагогов, регулирование трудовых отношений, оплата труда.

    5. Инновационная деятельность детей как механизм обновления и повышения качества дополнительного образования детей.
    • Управление инновационным развитием УДОД. Научно-педагогическое сопровождение инновационной и экспериментально-исследовательской деятельности педагогов УДОД.
    • Апробация инновационной деятельности и внедрение ее результатов в образовательный процесс.
    • Инновационные образовательные и информационно-коммуникативные технологии в УДОД. Интерактивные технологии в ДОД. Технологии творческого развития, в том числе коллективного творчества.
    • Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми. Диагностика детской одаренности и организация образовательной деятельности одаренных детей.

    Занятия проходят на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме лекций, практикумов, открытых уроков, мастер-классов, творческих выступлений учащихся, круглых столов

    6. Модернизация электронно-информационных и мультимедийных ресурсов учреждения дополнительного образования детей. Создание единого информационного пространства УДОД через внедрение современных информационно-коммуникативных технологий, в том числе flash-технологий. Оптимизация работы сайта УДОД.

    7. Организационно-методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного образования в учреждении дополнительного образования. Проектно-массовое обучение. Клубная работа. Игровые технологии. Потенциал образовательных программ по техническому творчеству с применением компьютера для выполнения задач, поставленных ФГОС.

    8. Методика и технологии социальной и воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей. Психолого-педагогическое сопровождение как технология учебно-воспитательного процесса. Диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Коррекционное воздействие игры и различных видов искусства на психику детей и подростков. Профессиональное самоопределение и творческая самореализация учащихся УДОД. Формирование коммуникативной компетентности и социальной активности учащихся. Эффективные технологии работы с современными родителями.

    Занятия проводят ведущие специалисты ГЦРДО, ведущих городских Дворцов и Домов детского творчества, центров технического творчества детей, практикующие педагоги дополнительного образования.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 15 по 26 октября 2012 года (очная часть - с 22 по 26 октября 2012 года)