• Для кого

    директора и заместители директоров, педагоги и психологи специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений: детских садов компенсирующего и комбинированного видов, центров развития ребенка


    Программа

    1. Управление качеством образовательной и инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ): детских садов компенсирующего и комбинированного видов, центров развития ребенка в контексте модернизации российского образования.

    2. Мониторинг качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг ДОУ, предоставляемых с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Критерии и показатели качества педагогической программы, условий и результатов деятельности. Способы отражения результатов мониторинга.

    3. Нормативно-правовое сопровождение деятельности специальных (коррекционных) ДОУ. Типовое положение о ДОУ, Квалификационные характеристик и должностей работников образования и Федеральные государственные требования (ФГТ) как основополагающие документы деятельности ДОУ. Содержание коррекционной работы в образовательной программе специальных ДОУ с учетом ФГТ.

    4. Программно-методическое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) ДОУ.
    • Обзор программ нового поколения, их вариативность. Использование комплексных и парциальных программ ДОУ. Комплексирование программ дошкольного образования и педагогических технологий.
    • Принципы составления и реализации индивидуальных программ коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ.
    • Реализация адаптивных программ, обеспечивающих практико-ориентированную направленность обучения.
    • Методическая служба как структурное подразделение, осуществляющее методическое обеспечение ДОУ: опыт Санкт-Петербурга.

    5. Планирование коррекционной работы. Календарный перспективный план индивидуальных коррекционных занятий. Комплексное планирование.

    6. Организация работы междисциплинарной команды специалистов коррекционного ДОУ. Профилактика профессиональной дезадаптации и эмоционального выгорания педагогических работников.

    7. Осуществление контроля деятельности и анализ коррекционной и образовательно-воспитательной работы. Подготовка и проведение административного контроля, взаимоконтроля. Осуществление контроля в режиме индивидуальной помощи и самоконтроля. Циклограмма оперативного контроля.

    8. Современные требования к аккредитации и аттестации ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Применение нового порядка аттестации педагогических работников в ДОУ согласно нормативно-правовой базе. Подготовка к процедуре прохождения добровольной аттестации. Возможные трудности при подготовке к аттестации педагогов. Пути предупреждения и преодоления этих трудностей. Правила оформления портфолио.

    9. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ как условие повышения качества деятельности учреждения. Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ как вариант методического сопровождения педагога. Самообразование педагогов в системе непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ.

    10. Психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном ДОУ. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (работа с соматически ослабленными, замкнутыми, агрессивными детьми, а также детьми с задержкой психического развития). Коррекционно-педагогическое и психолого-социальное сопровождение детей с ОВЗ от 2 месяцев до 7 – 8 лет, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида.

    11. Медицинские аспекты организации взаимосвязи лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы в специальных ДОУ.

    12. Содержание и формы работы с родителями детей с ОВЗ. Оказание помощи родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка. Организация и содержание взаимодействия с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида. Тренинг по взаимодействию с различными типами семей.

    13. Оптимизация условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирования его позитивных личностных качеств. Предметная коррекционно-развивающая среда в ДОУ и ее обновление в соответствии с возрастными особенностями детей. Режим дня. Виды нагрузки, ее распределение во времени, оптимальное сочетание видов деятельности детей с ОВЗ. Поддержка двигательной активности детей с ОВЗ в ДОУ и профилактика гиподинамии.

    14. Модернизация материально-технической базы ДОУ с учетом характера и структуры нарушений в развитии ребенка. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. Современные методики использования предметного, изобразительного и словесного дидактического материала в коррекционно-образовательном процессе, аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО). Применение компьютерных технологий для коррекции и компенсации развития детей в специальном ДОУ. Обеспечение безопасности ребенка с ОВЗ в ДОУ. Организация питания детей.

    15. Посещение специального (коррекционного) ДОУ Санкт-Петербурга. Обмен опытом работы.

    Занятия проводят специалисты профильных кафедр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и РГПУ им. А.И. Герцена, ведущие специалисты-практики.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 1 по 12 октября 2012 года (очная часть - с 8 по 12 октября 2012 года)