-
Для кого
сотрудники коммерческих служб и экономических служб, финансовые и коммерческие директора
Программа
Семинар построен на разборе практических заданий и активной работе слушателей.
Программа содержит следующие вопросы:
1. Организация работы по ценообразованию на предприятии.
- Ценовая политика предприятия: области применения, инструменты, влияющие на нее факторы.
- Этапы процесса ценообразования.
2. Ценовая стратегия предприятия.
- Виды стратегий. Соотношение «цена - качество».
- Виды цен. Существует ли «золотая» цена?
- Определение целей ценовой политики.
- Оценка спроса и издержек.
- Взаимосвязь ценовой и финансовой политики.
3. Основные методы ценообразования и их применение на высококонкурентном рынке.
- Метод ценообразования от затрат. Калькуляция себестоимости.
- Анализ и принципы распределения затрат.
- Распределение затрат на основе базы распределения между отдельными видами продукции / группами продукции.
- Учет переменных затрат и отнесение их на себестоимость продукции.
- Учет постоянных затрат.
- Анализ экономической эффективности цены.
- Удельная маржинальная рентабельность.
- Метод ценообразования на основе ценности для потребителя.
- Метод ценообразования на основе спроса.
- Ценообразование с ориентацией на конкурентов.
- Выбор методов ценообразования. «Плюсы» и «минусы» каждого метода, оптимальные ситуации применения.
Практическое задание: калькуляция себестоимости продукции.
4. Изменение цены.
- Критерии эффективности изменения цены.
- Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.
- Методика оценки последствий изменения цены.
Практическое задание: расчет минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.5. Применение скидок.
- Обзор основных видов скидок и их экономическая оценка.
- Построение системы скидок.
- Максимальный размер скидки: пороговые уровни снижения цены.
- Типичные ошибки при применении скидок.
- Психологические приемы ценообразования.
6. Налоговые аспекты ценообразования.
- Позиция налоговых органов при расчете рыночной цены.
- Подтверждение ценовой политики во внутренних документах.
- Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий.
7. Проведение переговоров о цене.
- Переговоры о цене и скидках.
- Отстаивание собственной позиции.
- Защита от манипуляций со стороны контрагента.
ДЕЛОВАЯ ИГРА:Разработка ценовой политики компании.Семинар проводят ведущие специалисты-практики Москвы.
Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.