-
Для кого
заместители генеральных директоров по юридическим вопросам торговых организаций, руководители и специалисты юридических служб, юристы, все заинтересованные лица
Программа
1. Общие принципы организации договорной работы в торговой организации.
- Договор как инструмент снижения коммерческих рисков. Алгоритм проведения правовой экспертизы. Преддоговорная проверка контрагентов.
- Форма договора. Соблюдение письменной формы договора: анализ судебной практики.
- Анализ содержания договора. Определение правовой природы договора. Существенные условия договора. Иные условия договора. Нормы об ответственности и подсудности как способ снижения рисков.
- Оформление разногласий. Практические рекомендации к оформлению разногласий.
2. Договорная работа. Отдельные виды договоров торговой организации.
- Аренда нежилых помещений, зданий. Идентификация объекта как необходимое условие признания договора заключенным. Срок действия договора, продление срока действия, возобновление на неопределенный срок. Арендная плата как существенное условие договора. Способы определения размера арендной платы. Текущий и капитальный ремонт. Аренда муниципальных жилых помещений.
- Договор подряда и договор возмездного оказания услуг. Разграничение предметов договоров. Срок как существенное условие договора подряда. Соотношение трудового договора и договора подряда. Соотношение договора подряда и договора поставки.
- Договор поставки. Разграничение поставки и купли-продажи. Существенные условия договора. Фактическое исполнение договора поставки как условие признания его заключенным. Проверка договора в интересах поставщика. Проверка договора в интересах покупателя.
3. Налоговые аспекты торговой деятельности. Бонусы (скидки, премии). Налоговое регулирование для поставщика и покупателя с учетом последних разъяснений ВАС РФ.
4. Обособленные подразделения.
- Понятие и виды обособленных подразделений.
- Порядок открытия/закрытия обособленных подразделений
- Возможность применения специальных налоговых режимов при наличие обособленных подразделений. Актуальная позиция Минфина РФ.
5. Претензионная работа.
- Понятия, задачи и формы претензии. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Практические проблемы отправления и доставки претензий.
- Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
6. Практика применения законодательства в области защиты прав потребителей.
- Основные правила работы с претензиями покупателей.
- Анализ судебной практики по делам, связанным с применением законодательства в области защиты прав потребителей.
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
- Основные положения закона и практика его применения антимонопольными органами.
- Оспаривание актов и решений антимонопольных органов. Процессуальный порядок. Обзор судебной практики.
8. Взаимодействие с иными надзорными органами, актуальные вопросы привлечения к административной ответственности.
- Виды надзора, полномочия надзорных органов.
- Особенности взаимодействия с органами прокуратуры.
- Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности. Порядок привлечения. Оспаривание актов надзорных органов. «Белые пятна» КоАП РФ, анализ судебной практики.
9. Круглый стол, обсуждение практических вопросов, обмен опытом.
Занятия проводят: профессиональный юрист, начальник юридического отдела крупного торгового холдинга, специалист-практик с опытом успешной работы представления интересов организаций в судах, и другие специалисты
Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды.