-
Для кого
руководители ДОУ, их заместители, сотрудники органов управления образованием, руководители и специалисты центров развития
Программа
I. Анализ нормативных документов, регламентирующих организацию дополнительного образования в системе дошкольного образования.
II. Подготовка педагогов к проектированию и реализации программ дополнительного образования.Технология оценки профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. Характеристика профессиональных трудностей и проблем педагога дополнительного образования. Организация методического сопровождения педагога дополнительного образования: проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута специалиста, основные приемы оказания методической помощи и поддержки педагогу дополнительного образования.
III. Проектирование программы дополнительного образования. Особенности оформления структуры программы дополнительного образования. Специфика формулирования целей, задач и ожидаемых результатов. Обсуждение требований к методическому обеспечению программы дополнительного образования дошкольников. Создание системы мониторинга качества дополнительного образования в детском саду: определение целей, задач, показателей процесса развития дошкольников, личностных достижений детей, качества образовательного процесса в контексте дополнительного образования.
IV. Технологии дополнительного образования детей.
1. Обзор современных технологий музейно-педагогической деятельности в дополнительном образовании дошкольников.
- Особенности определения целей и содержания художественно-творческого развития детей средствами музея (разного профиля).
- Знакомство с инновационными формами работы с детской аудиторией художественного музея.
- Эффективные методы и приемы развития у дошкольников интереса к посещению музея, визуального мышления и эстетических способностей.
2. Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе детского сада.
- MIMIO-технологии в современном образовательном процессе, показ основных элементов медиаресурса на примере эколого-валеологического образования детей.
- Специфика использования ИКТ эстетической направленности для дошкольников: знакомство с методами и приемами использования электронных презентаций, компьютерных игр и энциклопедий об искусстве, игр, активизирующих дизайн-деятельность детей в современном ДОУ. Применение медиаресурсов при организации детской дизайн-деятельности в детском саду.
3. Своеобразие применения арт-технологий в развитии дошкольников.
- Использование арт-технологий в образовании дошкольников: применение арт-технологий в процессе восприятия произведений изобразительного искусств; использование элементов театра, фольклора и сказки в арт-технологиях.
- Использования элементов театральной педагогики в образовательных учреждениях дошкольного образования: опыт применения методов и приемов сопровождения художественно-творческого развития детей в процессе драматизации в детском саду.
4. Игровые технологии дополнительного образования детей.
- Игровые основы проектной деятельности дошкольников.
- Использование игровых технологий в процессе организации детских исследований.
- Технологии детского коллекционирования как форма образовательной игры. Организация игр-путешествий в детском саду.
- Особенности использования игровых технологий в краеведческом образовании детей старшего дошкольного возраста. Технология «детский игровой проект» в процессе краеведческого развития ребенка – дошкольника.
- Методики оценки результативности применения игровых технологий краеведческого образования детей.
- Особенности разработки критериев оценки качества игровых оболочек воспитательно-образовательного процесса.
- Своеобразие использования ИКТ в процессе применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада.
В процессе работы на семинаре предусмотрено ознакомление с опытом работы дошкольных учреждений, имеющих инновационный опыт организации дополнительного образования детей, и посещение лучших ДОУ Санкт-Петербурга, осуществляющих опытно-экспериментальную деятельность, а также ознакомление с системой дополнительного образования дошкольников: посещение детского досугового центра «Намастенок – Институт Детства».
Занятия ведут ведущие специалисты в области дошкольного образования Санкт-Петербурга: Вербинец А.М., к.пед.н.; Езопова С.А., к.пед.н.; Новицкая В.А., к.пед.н.; Солнцева О.В., к.пед.н., являющиеся руководителями опытно-экспериментальной работы в лучших ДОУ Санкт-Петербурга; Яфизова Р.И., к.пед.н., руководитель детского досугового центра «Намастенок-Институт Детства».
Для участников семинара:
обучение по программе;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная рограмма;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 26 ноября по 7 декабря 2012 года (очная часть - с 3 по 7 декабря 2012 года)