-
Для кого
руководители и специалисты медицинских организаций, все заинтересованные специалисты
Программа
Для Вас:
практические занятия;
разбор показательных кейсов;
обсуждения за «круглым столом».1. Медицинский маркетинг: практические особенности. Изучение и анализ рынка медицинских услуг.
- Свойства спроса на медицинские услуги. Структура заболеваемости.
- Принятие решения пациентом при выборе клиники. Причины неудовлетворенного и отложенного спроса на медицинские услуги.
- Целевые группы пациентов.
- Медицинский маркетинг территорий.
2. Методы анализа эффективности видов медицинских услуг.
- Типы медицинских организаций.
- Расширение линейки медицинских услуг.
- Анализ рисков и конкурентной среды.
- Условия рентабельности медицинских услуг.
- Ценовая политика.
- Бизнес-план медицинской организации: основные задачи.
3. Внешний маркетинг. Маркетинговая стратегия медицинской организации. Продвижение медицинских услуг. Технологии привлечения клиентов.
- Модели 4P и 4C.
- Обзор основных способов продвижения и рекламы медицинских услуг. Медийная, имиджевая реклама, реклама в СМИ. Медицинские консультации в СМИ. Пресс-релизы. Методы создания информационного повода. Наружная реклама. Реклама на транспорте. Реклама в бизнес-центрах. Продающие рассылки. Иные виды рекламы.
- Нормативно-правовое регулирование рекламы медицинских услуг. Этические аспекты рекламы медицинских услуг.
- Интернет-маркетинг. Размещение объявлений в поисковых интернет-системах. Создание и продвижение медицинского сайта. Маркетинг в социальных сетях.
- Маркетинг в точках контакта с клиентами.
- Разработка маркетинговой и рекламной стратегии и оценка ее эффективности. Формирование рекламного бюджета медицинской организации на период. Контроль расходования средств на рекламу. Управление издержками.
- Взаимодействия на рынке медицинских услуг, оборудования и фармацевтической индустрии: пациенты, лечебные учреждения, врачи, дистрибьюторы, производители.
- Репутация, приносящая прибыль. Формирование сильного медицинского бренда организации.
- Кейс: «Нестандартные идеи».
4. Внутренний маркетинг. Управление взаимодействием с клиентами. Технологии удержания клиентов. Понятие «медицинский сервис». Преимущества клиентоориентированной организации. Индивидуальный подход к пациенту. Создание положительного впечатления.
Программы клиентского сервиса.
- Система управления отношениями с пациентами (СRМ).
- Система регулярных контактов.
- Программы лояльности клиентов. Оценка экономического эффекта лояльности.
- Формирование базы пациентов. Использование идентификационных технологий: электронные бесконтактные карты, карты со штрих-кодом и др. Организация работы колл-центра медицинской организации.
5. Качество медицинских услуг.
«Лечим людей или занимаемся бизнесом?» - общие стандарты медицинского и сервисного обслуживания. Методы контроля качества медицинских услуг и сервиса. Как его повысить? Жалоба как подарок. Взаимодействие специалистов в процессе лечения пациента. Эффективность работы врачей, младшего персонала, администраторов.
Нужно ли «привязывать» средний и младший персонал к выручке клиники? Мотивация сотрудников, материальное и нематериальное стимулирование. Роль руководителя в процессе управления внутренней эффективностью клиники. Методы разрешения внутренних конфликтов.
Кейс: «Тайный покупатель».
6. Продажи медицинских услуг.
- Продажи медицинских услуг наличным пациентам. Что предпочтительнее – продажи «разовых» услуг или комбинированных программ (прямое прикрепление, ведение беременности и прочее). Как продавать «разовые» услуги. Как продавать и где продавать комбинированные программы. Как продавать дополнительные услуги. Роль ЛПУ-партнеров.
- Продажа медицинских услуг страховым компаниям. ДМС – в чем его суть? Как добиться того, чтобы страховые компании продавали именно Вашу клинику? Как конкурировать с известными клиниками на рынке ДМС. Как ЛПУ портят отношения со страховой компанией? Стоит ли снижать цены на услуги? Эффективны ли «откаты» страховым компаниям? Как эффективно работать по фактовым и авансовым программам? Оценка рисков. Немного о ДМС для физических лиц и роли страховых компаний.
- Продажи медицинских услуг корпоративному клиенту. В чем плюсы и минусы страховых компаний для корпоративного клиента? Как их эффективно использовать? Как одновременно сотрудничать и конкурировать со страховыми компаниями в борьбе за корпоративного клиента?
7. Круглый стол: «Разработка маркетинговой стратегии медицинского учреждения. Формирование эффективного коммерческого отдела». Разбор реальных кейсов.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.