Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 22206

  • Для кого

    руководителей и специалистов информационно-технических служб предприятия, специалистов, отвечающих за автоматизацию архивных технологий, конструкторских, технологических служб, служб качества, стандартизации, руководителей, ответственных за развитие организации, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота на предприятиях.

    • Государственная политика формирования единого информационного пространства ипереход к Федеральной системе электронного документооборота (СЭД).
    • Основные изменения действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие переход к СЭД. Проблемы адаптации стандартов ЕСКД и ЕСТД. Требования и возможности. Специальные требования к электронным документам. ГОСТ 2.051-2006 ЕСКД. Вопросы ЭЦП. ГОСТ 2.102-68 (изм. 8) ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. ГОСТ Р 21.1001-2009 СПДС. Общие положения. ГОСТ Р 21.1101-2009 СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации. Требования к хранению документов. ГОСТ 21.1003-2009 СПДС. Учет и хранение проектной документации. ГОСТ 2.501-88 (переиздание 2003 с изм. 1 2006) ЕСКД. Правила учета и хранения. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ от 22 октября 2004 г. (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива. Требования к управлению документами.

    2. Новые технологии в применении систем электронного документооборота на предприятии.

    • Методы автоматизации. Формирование электронных информационных ресурсов предприятия. Доступность, доставка и представление информации, тенденции и направления развития.
    • Основные и специализированные функции ЕСМ и СЭД. Технологии и функциональность.
    • Технический документооборот: использование ЕСМ для автоматизации работы с проектно-сметной документацией. Специализированные системы технического документооборота.
    • Оптимизация проектных и управленческих решений при обосновании, внедрении и развитии ЕСМ. Портальные решения и технологии.

    3. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота.

    • Главные функции СЭД и сервисы централизованного управления СЭД по регламентам СМК.
    • Требования ГОСТ к СЭД и к учётно-регистрационным картам документов в электронной форме (ДЭ). Варианты реализации.
    • Контроль и оптимизация рабочего времени сотрудников при использовании сервисов СЭД.
    • Разработка стандартов предприятия и нормоконтроль технической документации на основе СЭД.
    • Мотивация сотрудников предприятия, подрядчиков и партнёров при реализации возможностей СЭД.
    • Предоставление доступа к электронному архиву через Internet.

    4. Электронный архив.

    • Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации.
    • Перевод документов в электронную форму. Сканирование документов из архивов предприятий, НИИ, КБ.
    • Индексация. Создание поисковой базы данных. Программно-аппаратные комплексы и технологии, позволяющие полностью автоматизировать процесс перевода бумажных документов предприятия в электронный вид.
    • Особенности организации электронных архивов: научно-технической документации, конструкторской, проектно-сметной и нормативной документации.
    • Управление электронными архивными ресурсами предприятия.
    • Особенности экспертизы ценности электронных документов. Требования к архивному хранению электронных документов.

    5. Электронная подпись. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи». Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования. Порядок получения электронной цифровой подписи в удостоверяющем центре.

    6. Особенности работы с электронными юридически значимыми документами.

    7. Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия.

    • Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152.
    • Классификация информации по степени защищённости данных и её реализация в СЭД предприятия.
    • Защита СЭД от вредоносных кодов (вирусы, спам) и информационных вторжений (атак).

    8. Организация инженерно-технического электронного документооборота на предприятии.

    • Автоматизация процедур директивного управления применительно к технической документации.
    • Технический документооборот: с точки зрения управления, как часть процесса проектирования изделия в рамках ИПИ (CALS) технологий. Использование СЭД для целей согласования/утверждения проектной документации в бумажном и электронном виде и работы над проектами.
    • Автоматизация проектных процедур в компании. Средства управления проектами. Внутренний портал для автоматизации элементов управления и хранения проектных документов в рабочей группе. Коллективная работа над проектом.

    9. Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения.

    • Современная практика и оценка качества СЭД, их выбора и эффективности эксплуатации. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД.
    • Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей.
    • Платформы IBM, Microsoft, Oracle и российских компаний. Рейтинг-анализ 30 лучших вариантов СЭД.
    • Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.

    10. Практические вопросы внедрения электронного документооборота технической и других видов документации. Анализ лучших практик российских компаний по эффективному внедрению и эксплуатации СЭД. Опыт компаний ОАО «Арсенал», ОАО «Ижорские заводы», ЦКБМТ «Рубин».

    11. Круглый стол.

    Занятия проводят ведущие специалисты-практики в области организации системы электронного документооборота предприятия.

    Опытом внедрения электронного документооборота технической документации делятся руководители подразделений ведущих предприятий Санкт-Петербурга.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 10 по 21 декабря 2012 года (очная часть - с 18 по 21 декабря 2012 года)